О Маруссе. Без лишних эмоций.

Помнится мне, несколько месяцев назад общественность, по большей части, правда, русскоязычную, взорвало экстраординарное известие. В России сделали суперкар! Кто бы вообще мог такое вообразить, на фоне тотального жопоголизма, буквально разъедающего воздух в постперестроечной Руси? Ясное дело кто: фантасты и умалишённые.

Однако, как известно, именно самым невероятным идеям классических фантастов, судьбой было уготовано претвориться в жизнь. Более того, мы теперь живём рядом с ними, воспринимая как данность. Ещё каких-то триста лет назад вас бы заживо сожгли за разговоры о полётах в космос, теперь же все подумают, что вы умничаете.

Но вернёмся к автомобилю. Естественно, его появление тут же разделило всё русскоязычное население на два воинствующих лагеря. Одни кричали: "Машина гавно, и все вы гавно!!!", в то время как другие, преисполненные чувством патриотизма и слегка, наверное, нездорового оптимизма, смело им возражали со словами: "Ну, наконец-то! Я знал, что наши всё могут!".

Я, как ни странно, записал себя ко вторым. Сыграло, наверное, это самое чувство патриотизма. И это в общем-то хорошо, но с другой стороны именно это помешало мне отстранённым взглядом оценить новый автомобиль со всеми его плюсами и минусами.

Так что сейчас, я таки отложу эмоции в долгий ящик и постараюсь рассмотреть Маруссю так, как должно настоящему автомобильному журналисту - трезво и холодно, будто сделали её где-нибудь во Вьетнаме.

Начнём с того, что Россия, как ни крути, не готова к производству настоящих суперкаров. Обратив свой взор на запад, мы увидим, что за успехом большей части из них стояли очень влиятельные люди.

Той же Pagani не удалось бы сделать свою Zonda действительно крутой, ни дружи её создатель с легендарным гонщиком Хуан-Мануэлем Фанхио, благодаря которому AMG согласилось поделиться с ним своими двигателями. К тому же сам Горацио Пагани буквально с подросткового возраста пропитывался воздухом Модены, работая поначалу, вы будете смеяться, дворником на территории завода Lamborghini.

За Бугатти Вейрон стоял настоящий гигант Volkswagen, вот и секрет его успеха. Так что же было у Марусси? Недолго думая, становится понятно, что ничего из того, что могло бы сделать её конкурентоспособной в таких кругах. Однако, стоит взять немного ниже и мы уже начинаем чувствовать её нишу.

На самом деле вопрос её классификации не так прост, как может показаться на первый взгляд. Это определённо не гиперкар, но и суперкаром её назовёшь лишь отчасти. Впрочем, вернёмся к этому вопросу чуть позже, а пока попытаемся банально с чем-нибудь её сравнить.

Конкурентов среди подержанных автомобилей у Marussia я вижу слишком много, что бы говорить о каждом в отдельности. За те деньги, а это 4.4 миллиона рублей (100 тысяч евро) на момент презентации, что за неё просят, вы можете выбрать из нескольких чистокровных итальянских суперкаров и вопрос о том, что выберет потенциальный покупатель, вообще не стоит - конечно же, итальянца. Но это подержанные модели, а сравнивать с ними не принято, поэтому постараюсь всё же отыскать настоящих конкурентов, то есть новых, с салона.

И вот тут-то начинается самое интересное. Дело в том, что Marussia по всем характеристикам далеко не выдающийся, и всё же средне моторный суперкар. Должно сравнивать её с Ferrari F430 и Gallardo, но она существенно дешевле и хуже по всем параметрам, что выводит её в ту плоскость, которая до этих пор пустовала. То есть фактически конкурентов с точки зрения цена-характеристики у неё нет. Проще говоря - никто в мире не выпускает таких дешёвых средне моторных автомобилей.

Но это лишь одна точка зрения. Если же глянуть с другой - с позиции человека с четырьмя с половиной миллионами рублей в кармане, нам откроется совершенно иной мир. В этом мире существует несколько действительно хороших автомобилей за приблизительно те же деньги - это Porsche 911 Carrera, Jaguar XK и BMW 650i. Впрочем, есть ещё один конкурент, но о нём в самом конце.



Итак, начнём по порядку. Двигаясь сверху вниз, потенциальный покупатель будет поочерёдно натыкаться на следующие цены: 4,558 миллиона рублей за 911 Carrera; 4,5 - за Jaguar XK и всего лишь 3,758 - за BMW 650i. Отсюда следует, что Marussia находится примерно посерёдке со своей плавающей ценой в примерно 4.4 миллиона.

Среди этих автомобилей в первую очередь выделяется Porsche 911, который единственный имеет максимальную скорость в 289 километров в час, в то время как все три остальных автомобиля более чем до 250 не разгонятся. Порше так же превосходит их и в динамике разгона - с нуля до сотни за 4.9 секунды, против своих конкурентов с 5 и более секундами в том же соревновании. Да и стоит Порше всего-то на 158 тысяч дороже в базовой комплектации, чем Marussia.

Хуже всех проявил себя Ягуар. Имея ценник в 4.5 миллиона он, при аналогичной "максималке", разменяет сотню всего лишь за 5.5 секунд.

Стоит отметить, что 911-ый обладает 3.6-литровым 345-сильным 6-цилиндровым двигателем, а Ягуар имеет под капотом куда больший 5-литровый V8, мощностью в бесполезных 385 лошадиных сил. Marussia здесь явно отстаёт - её английский V6 от Cosworth выдаёт лишь 300 "лошадок", что существенно меньше, чем у конкурентов. Тем ни менее благодаря малому весу с нуля до сотни она разгонится за 5 секунд, но всё та же убогая максимальная скорость не даёт ей вырваться в ряды настоящих суперкаров.

Однако, есть ещё и BMW. И это, пожалуй, самая выгодная покупка. Во-первых, цена 650i ощутимо меньше, чем у конкурентов. А во-вторых, благодаря 4.8-литровому V8, выдающему 367 лошадиных сил, BMW разгоняется от нуля до сотни всего за 5.1 секунды. Всего лишь десятая доля секунды, за разницу в цене более чем в 600 тысяч!

Так что получается? Не вышло побороться на поле истинных суперкаров, и борьбу самых простеньких спорткупе Marussia тоже проиграла? Ведь 911-ый явно лучший выбор, если есть возможность чуток разгуляться в финансовом плане. А 650i - если хочется сэкономить. Однако, пожалуй, что нет.

И дело тут вот в чём. Ни смотря на откровенно удручающие характеристики - Marussia остаётся лёгким средне моторным автомобилем, который в теории должен очень хорошо показать себя на треке. Больше того, я уверен, что он проехал бы любой извилистый круг быстрее вышеперечисленных конкурентов.

И это плавно поводит нас к извечному вопросу предназначения. Потенциальный покупатель просто должен понять, что он хочет получить от автомобиля. Если нужно просто хорошее купе - на этот вопрос я ответил выше, но если нужен гоночный болид.. Я, пожалуй, не знаю другого автомобиля за те же деньги, обладающего сравнимым с Marussia гоночным потенциалом.

Но..

Так ли я его не знаю?

Истинные фанаты, возможно, догадались, о ком идёт речь, если же нет - ответ прост - это Nissan GT-R.

Чёрт побери, чем думали люди, создающие автомобиль, который не выдержит конкуренции с именитыми немецкими брендами, зная, что даже та иллюзорная ниша дешёвых гоночных дорожных автомобилей, которую они хотели занять, просто наглухо забита сенсацией автомобильного мира - поистине выдающимся Nissan GT-R?!

Дело в том, что Ниссан дешевле - 4.2 миллиона, существенно мощнее - 480 лошадиных сил, и нереально быстрее - 300 с лишним километров в час максимальной скорости и разгон с нуля до ста 3.6 секунды! Он просто не оставляет ей шансов! Это автомобиль, сумевший побить на треке Porsche 911 Turbo - живую легенду, венец автомобилестроения! Так о какой конкуренции с Marussia вообще может идти речь? Ясное дело – ни о какой.

Но я всё таки знаю, что ездить на ней будут. И даже знаю кто.

Понимаете, Marussia сейчас это больше, чем просто автомобиль. Для россиян это маленький лучик прогресса, это олицетворение светлого будущего, это знак, что и мы можем, если захотим. На данном этапе она совершенно не конкурентно способна, это факт. Но многие состоятельные люди купят её. Купят, что бы показать, что и они верят в светлое будущее. Просто закроют на всё глаза и будут ездить, будут радостно газовать со светофора, будут с гордостью показывать друзьям иностранцам.

Это бесполезная машина, но именно в бесполезных вещах зачастую мы нуждаемся больше всего.

Игнатиади Георгий

http://ludmilahj.livejournal.com/3654.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

26 Фев 2013


Leave a Reply