Несколько важных советов покупателям легковых автомобилей Б/У

Приобретение автомобиля побывавшего в эксплуатации – очень рискованное дело. Но очень часто, из-за нехватки денежных средств, некоторые не в состоянии купить себе новую машину. Вот потому-то рынок подержанных авто стремительно растет, вызывая интерес у покупателей своим широким спектром цен на данный товар. Тем, кто в первый раз решился купить себе автомобиль, но при этом испытывает нехватку денежных средств, разумнее всего будет приобретение авто отечественного производства. Наши автомобили по цене могут быть значительно дешевле, нежели иномарки, хотя и здесь огромное значение имеет предыдущий срок эксплуатации и состояние самого авто. При этом необходимо учитывать некоторые тонкости при выборе той или другой модели, проверке ее состояния и оформления надлежащих документов. Правильно сделать выбор и не допустить ошибки в этом деле вам помогут приведенные ниже советы.

Следующие моменты необходимо учитывать в первую очередь.

Перед тем, как окончательно определится с покупкой, необходимо рассчитать, во что вам выльется сама эксплуатация, поточное обслуживание, наличие и стоимость запасных частей. Если вам понравилась конкретная машина, перво-наперво поинтересуйтесь, сколько за нее просит ее продавец и если цена явно ниже относительно ее состояния и года выпуска, то будьте осторожны – машина может быть «в угоне» или после сильной аварии. В первой ситуации у вас будут явные проблемы с ГАИ, а вот вторая – грозит вам очень скорым внеплановым ремонтом, т.к. если нарушена геометрия кузова, следовательно может иметь место значительное ухудшение ходовых качеств и общей безопасности. Попросите владельца предъявить документы на автомобиль. Убедитесь, чтобы не было никаких пятен, подтертостей и исправлений. Обязательно проверьте номера двигателя и кузова. Они обязательно должны совпадать с документами, быть четкими, без деформаций. При малейших сомнениях, от покупки лучше отказаться.

Следующее внимание уделите осмотру кузова. Прежде всего убедитесь, что он соответствует правильной форме. Если у машины просевший задок, то в ней явно перевозили тяжести. Дугообразная крыша или вздыбленный капот признак лобового столкновения. В отличие от иномарок, поголовно имеющих оцинковку панелей кузова, наши автомобили, в большинстве своем, не имеют такого покрытия, чем сильно подвержены коррозии. Уделите особое внимание осмотру днища, колесных арок, нижних частей дверей, короба, порогов, стоек. Деформация стоек – «хроническая болезнь» Жигулей классических моделей. О большом пробеге можно судить по неплотно прилегающим в проемах дверям, капоту и крышке багажника.

Немаловажное значение имеет состояние покрышек, в особенности – передних. Неравномерно изношенный протектор явно свидетельствует о неважном состоянии подвески или отсутствии возможности регулировки угла развала-схождения, что свидетельствует о плохом состоянии ходовой автомобиля.

Затем следует приступить к осмотру салона. Показатели одометра – это последнее, на что вы должны обратить свое внимание. Такие детали, как протертые накладки на педалях, растрепанный чехол кулисы КПП, продавленные сиденья свидетельствуют о немалом пробеге и длительной эксплуатации автомобиля. Особенно это заметно по работавшим в такси машинам. Иногда об этом свидетельствует своеобразный след от плафона на крыше автомобиля и очень часто они недоукомплектованы – отсутствует кондиционер, электропакет и прочие детали.

При осмотре двигателя нужно убедиться, что нет запаха горючего (бензина, газа, солярки) под капотом автомобиля. Пятна масла на поверхности двигателя свидетельствуют об износе сальников. Независимо от температуры, исправный двигатель должен запуститься за 1-3 секунды и при этом не должен издавать постороннего шума. Если резко надавить на педаль акселератора, то двигатель плавно должен набрать обороты. Обратите внимание на цвет выхлопных газов. Черный цвет соответствует тому, что изношены детали, относящиеся к цилиндропоршневой группе. Обязательно проверьте работоспособность масляного насоса и все системы смазки. Нужно на короткое время (10-15 сек) запустить двигатель, заглушить и сразу включить зажигание. Если аварийная лампочка давления масла сразу не загорится, значит трущиеся детали сильно изношены. У абсолютно исправного двигателя этот интервал не превышает пяти секунд. Проверьте уровень масла на щупе. Он должен быть в соответствии с верхней отметкой. Убедитесь, что на нем нет пузырьков и всяческой грязи. Масло должно быть прозрачным.

Согласно статистике, пробег двигателя до капитального ремонта: у автомобилей марки «ВАЗ» классических моделей – порядка 140-180 тыс. км; у «Самары» и «десятки» - примерно 200 тыс. км; а «Таврии» и «Славуты» проходят от 110 до 130 тыс. км. У иномарок этот порог значительно выше и начинается примерно с 500 тыс. км.

В отношении трансмиссии также имеются кое-какие секреты. Обязательно проверьте, как работает сцепление. Необходимо нажать на педаль, при этом звук двигателя должен оставаться прежним. Проверьте включение всех передач. Они должны включаться без усилий. Масло в картере коробки должно быть чистым и соответствовать уровню. От трансмиссии не должно исходить никакого шума, когда машина в движении. Иначе вам грозят серьезные затраты при ремонте.

Тормозную систему необходимо проверять только на сухом асфальтном покрытии. Резко нажав на педаль тормоза, убедитесь, что автомобиль плавно замедляется и его не уводит в сторону. Если при торможении автомобиль резко «клюет», это говорит об износе амортизаторов передней подвески. Об исправности стояночного тормоза можно судить по следующим признакам: затянутый тормоз удерживает машину при попытке тронуться; поставив автомобиль под уклоном до 25 градусов, затяните стояночный тормоз на три щелчка – автомобиль не должен двинуться с места.

Напоследок хочется немного отметить в пользу отечественных автомобилей. В отличие от иномарок, наши машины имеют отличную ремонтопригодность, связанную с невысокими ценами на их обслуживание, и если вы максимально серьезно отнесетесь к выбору б/у автомобиля, то в последующем немало сэкономите эксплуатируя его. В конечном итоге, если вы захотите его продать, то сможете выручить фактически ту же цену, что отдали за него при покупке.

http://ryan2l.livejournal.com/11139.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

29 Июн 2013


Leave a Reply