Steampunk Edition

Александром меня зовут только в реальной жизни. А в настоящей я — Alexx, модератор нескольких авто- и звукофорумов в Инете. Живу в Одессе, работаю в соседнем городе в стивидорной компании. Не знаете, кто такие стивидоры? Тогда, наверное, трудно будет про стимпанк объяснять. Но я попробую, когда настанет время. А пока — по порядку. В конце весны прошлого года, когда шла к завершению работа над прошлой машиной по имени «Таврия» и было практически всё готово, возник вопрос: а не пора ли сменить авто? Сказано — сделано. «Опель Корса» отлично подходил на роль машины на каждый день и рисовал интересные перспективы по инсталлу. Однако взвесил все «за» и «против», с учетом ежедневного пробега за 100 км по плохой дороге», и решил взять что-то попроще и поремонтодешевле. После долгих поездок по салонам подумал-таки присмотреться к неведомому чуду, что зовётся «Калина». Присмотрелось настолько, что, как только в Одессу приехали первые три машинки с кондиционером, мне перезвонили и предложили выбрать понравившуюся сразу после съезда с автовоза. А как им было не перезвонить и не предложить, если я их уже три месяца истязал, когда да когда... Никогда не говорите, что у вас чего-то никогда не будет! Я вот говорил, что никогда не куплю зеленую машину. Итог предсказуем: куплена «Калина-седан» ВАЗ-11184 с весёлым названием краски «Колумбийская зелень». Если колумбийская, то можно, решил я... Теперь, собственно, об инсталле. Поначалу ничто не предвещало беды. Планировалась просто качественная музыка для себя в виде стоковой инсталляции. 2-полосный фронт и саб. Благо всё необходимое для этого было снято с предыдущей машинки: «Пионер 88», фронт «ДЛС Иридиум 6», усилители «Хеликс Р400» и А2, саб «Хеликс W12» (весёлая была «Таврия», правда?). В этот, можно сказать исторический, момент Интернет познакомил меня с будущим соавтором и соисполнителем проекта — Виталием Солдатенковым. Владелец и управляющий небольшой студии автозвука, имеющий за плечами несколько соревновательных проектов, любезно предоставил студию для экспериментов и сам в них с удовольствием участвовал. Детальный осмотр машины показал: легко не будет (как будто кто-то ждал, что будет). Заводом предусмотрена только аудиоподготовка — проводка в передние двери и к задней полке сечением 0,5 «квадрата», что, несомненно, должно способствовать качественному звучанию. Остроумные конструкторы явно не увлекались автозвуком, но, видимо, шутить любили — иначе не объяснить диаметр отверстий в штатных местах для динамиков 12 см в передних дверях и 18 см — в задней полке. Дверные карты, на которые, по замыслу конструкторов, надо крепить динамики, доворачивают мидбас в сторону торпедо, зато предоставляют маневр для творчества в виде возможности монтажа сеток из «родного» комплекта купленных динамиков. А применение полипропилена в отделке салона, который ничего, кроме нецензурных слов при работе с ним, не вызывает, подняло градус оптимизма на небывалую высоту. Решено было начать с дверей. Немного ножниц по металлу, и 16-сантиметровый мидбас через проставочные кольца отлично становится. Предварительно двери были заклеены STP M2, а технологические окна зашиты отформованным и виброизолированным ПВХ. Так убиваются сразу два технологических зайца: двери обретают жёсткость, не теряя ремонтопригодности. Далее по стандартной технологии — стойки, про это можно даже не говорить. Спустя некоторое время как-то сама по себе началась эволюция системы. Фронт стал 3-полосным (добавилась середина — Morel 88), появились подиумы на торпедо с доворотом «на соседа», голова поменялась на Clarion 9255, возник сабовый усилитель «Хеликс А1». Из-за ограничений, вносимых шириной задней полки, саб сменился не меньший — 10-дюймовый Genesis Audiophile 25.01, снятый с производства наиболее удачный клон знаменитого Peerless XXL 10. Появление «головы» 9255 добавило сложностей. Лицевая панель-то не съемная, а «пионеры» не дремлют. Было перебрано несколько вариантов маскировки, остановились на шторке. «Доноров» не нашли, точнее — не нашли подходящих. Нельзя сказать, что в процессе разработки не пострадало ни одно животное, ещё как пострадало, было разобрано немало предметов бытовой техники, но ничего не пригодилось. В итоге привод оказался построен на стандартных микромоторах фирмы Denso и нескольких деталях, изготовленных вручную. Управляется шторка с пульта дополнительной сигналки. Кстати, о пультах. «Родной» нарульный пульт вызывал тоску — как удобством, так и внешним видом. Тогда у знакомого (до этого — даже приятеля) экспроприировали новый пульт «Алпайн», который, к ужасу первого хозяина, был тут же распотрошен на предмет кнопок. Остальное пришлось ваять «по месту» — корпус, плату, интерфейс. Итог — нарульный пульт, настолько «заводской» по виду, что некоторые мастера на фирменной СТО ведутся и пробуют заказать себе на заводе такой же... Близилась весна, а с ней, как водится, соревновательный сезон. А решение по дизайну багажника так и не родилось. Остановились на хай-тек дизайне. Но так как энтузиазма по этому поводу не было, время шло, а работа почти стояла. Без азарта в таком деле — никак. В одно субботнее утро в студии совершенно случайно прозвучали слова зашедшего на кофе админа Одесского стритрейсинг клуба: «А вы знаете, что такое стимпанк?» Ну откуда нам было знать... Однако «Гугл», как всегда, рулит, и через 3 минуты мы точно знали, в каком стиле будет сделана машина. Пару слов о стимпанке, обещал же. Википедия дает лаконичное, но ничего не объясняющее определение: «Стимпанк (англ. steampunk) — направление научной фантастики, производное от киберпанка, моделирующее альтернативный вариант развития человечества, при котором были в совершенстве освоены технология паровых машин и механика». Скукотища это, а не определение... Лучше по-другому. Вспомните, что с раннего детства всех мальчиков-юношей-мужчин увлекает (ну, может, не всех, но большинство)? Всякие винтики, болтики, шестерёночки, дивайсы, непонятные дивайсы и аццкие дивайсы. Категорически невозможно пройти мимо. Почти как для противоположного пола разные прозрачные камушки и всякие драгметаллы. Сколько в детстве было разобрано будильников, швейных машинок и т.д. с целью понять принцип работы и сделать что-то эдакое? Навеянное, к примеру, романами Жюля Верна? Как правило, мало у кого получалось. Но мальчики выросли, и у некоторых начало получаться... Багажник начался с сабвуфера. Категорически не хотелось слушать бас «от соседей» — саб в закрытом багажнике седана, возможно, годится для издавания стуков крышки багажника, но точно не для качественного воспроизведения нижнего баса в салоне. Имеющийся саб заранее отвечал на вопрос «сколько и как». Как — ЗЯ, сколько — 24 л. Теперь дело за малым: сделать матрицу, выклеить переднюю часть корпуса, выклеить заднюю стенку «стелса», предусмотреть полочку для огнетушителя, нарастить переднюю стенку, отшпатлевать под покраску и поставить на место. Кстати, о «месте» — заднюю полку пришлось тоже доработать — правильно, что ножницы по металлу далеко не убирали. В общем-то, пара пустяков — сделать «станок для круговой резки пенопласта», купить и выбросить 40 кг гипса; «выработать» 13 л полиэфирки и 4 кг шпатлевки. А ещё — месяц загубленных вечеров и выходных, и вуаля — всё готово. «Всё» в данном случае — это корпус-«стелс», как бы «стреляющий из-за угла». Часть объёма, как положено «стелсу», находится внутри крыла, а со стороны багажника корпус образует цилиндрический (ступенчато-цилиндрический) выступ, на верхнем торце которого установлен динамик, играющий в салон через отверстие в задней полке (про ножницы по металлу помните?). Как раз в этот прекрасный момент наконец удалось послушать твитеры Brax Matrix 1.1. Итогом прослушки стала покупка и твитов, и одноимённой середины Matrix 2.1. Причины выбора, полагаю, объяснять не нужно. Просто очень понравилось. Учитывая особенности монтажа этих головок (на стальной корпус динамика навинчивается кольцо-гайка), стойки и подиумы под середину пришлось изготавливать заново. Хоронить «родные» монтажные кольца в подиумах не хотелось, поэтому были изготовлены дубликаты, оказавшиеся 1:1 как немецкие, они-то уже и вклеены в подиумы намертво. Далее необходимо было облагородить правую сторону багажника: ещё 3 кг полиэфирки, и скорлупа-основа готова. Тут вспомнилось, что на полке давно пылятся два однофарадных конденсатора Oris. В хай-тек, они, безусловно, вписались бы. Но не в стимпанк. «Родные» индикаторы конденсаторов ушли в небытие, а понимать, что все-таки происходит с питанием, хотелось, поэтому были изготовлены вполне стимпанковские вольтметры. Корпус саба, облицовки багажника, огнетушитель уехали в студию аэрографии Iris. Какими они вышли оттуда — видно на фото. Время шло, близился одесский этап ЕММА, а мы категорически не успевали. Держала проводка, к которой у EMMA традиционно трепетное отношение. Из запасов были извлечены раритетные аккумуляторные копрессионные клеммы PureSonic и... положены обратно в коробку. Мы же не ищем легких путей! Эта фраза вообще все время витала в воздухе при работе над машиной. Медная шина сечением 60 кв. мм при помощи полиэфирной смолы и правильных рук превратилась в отличный держатель главного предохранителя системы. Ну некуда было красиво «прилепить» колбу Stinger. Явно его не для «Калин» делали... Проводка была уложена в электрический пластиковый короб, закрепленный к монтажным площадкам болтовыми соединениями, которые, в свою очередь, приклеены клеем «Лактайл» — проверенное усилие на отрыв — 20 кг (клей применяется в аэрокосмической отрасли, значит — подойдет и для нашей). Силовая проводка — Sound Bridge 0AWG, остальные участки (в багажнике) — DLS 4AWG. Акустические провода — «косички» E.O.S. и DLS. Межблочные провода — E.O.S. Clarity 5000. В местах, где прокладка пластикового короба невозможна, проводка уложена в «змею» и надлежащим образом заделана. После окончательной прослушки уже настроенной системы стало ясно, что мидбас не вписывается в общее звучание системы — слишком мягкое звучание. Замена нашлась относительно быстро. Хотя и не близко. На другом конце Украины нашлась измеренная пара мидбасов Brax Matrix 6.1, с вполне дверными параметрами. Поставили. Послушали. Пришли к выводу — изменений в ближайшее время на фронте не будет. На сегодняшний день проделана только половина работы, причем, как нам кажется, меньшая. К следующему сезону должно появиться множество мелких и не очень деталей интерьера и экстерьера, дополняющих общий стиль инсталла, дорасти мультимедиа и кое-что ещё. Одно из новых требований — возможность перевезти в багажнике два мешка картошки. Будем создавать новый стиль — «картофельпанк»... Головное устройство в «бороде». Низковато, зато в глаза не бросается Даже когда близко — не бросается Механизм, при помощи которого движется волшебная шторка Только по команде с пульта шторка убирается, открывая несъёмное личико 9255 Прежний вариант узла СЧ/ВЧ на головках DLS «Дубликаты» крепёжных гаек излучателей Brax Matrix с припаянными фиксирующими кронштейнами Гайки-дублёры замурованы в пластик подиумов Новая конфигурация СЧ/ВЧ-ассамблеи Делаем новое: формовка детали корпуса рулевого пульта Обрезка по контуру, пока по-прежнему делаем новое Теперь ломаем старое, это был пульт Alpine Что имеем в итоге? «Заводской» пульт гаражной работы Проводка в пластиковых каналах, намертво закреплённых на кузове Намертво, не сомневайтесь, научный прибор подтвердил Арматуры главного предохранителя капитан Немо тоже не постыдился бы... SUM Тип системы: аудио Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер Источник: Clarion DRZ 9255 Усилитель: Helix P400, A2, A1 Акустика: DLS IR 6, Brax Matrix 6.1, 2.1, 1.1 Сабвуфер: Genesis Audiophile 25.01 IN

http://nuenva.livejournal.com/5395.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

25 Фев 2014


Leave a Reply