В Вологде-где

Дела семейки Аддамсов понесли дядюшку Фестера в славный город Вологду. Поскольку график был достаточно плотным, местные достопримечательности посмотреть не успел. Более того, до центра так и не добрался. Ничего кроме окраины, где кирпичные и панельные дома соседствуют с покосившимися бревенчатыми избами, не увидел. Будем считать, что неспешный осмотр города состоится как-нибудь в другой раз.

Зато посмотрел на вологодскую трассу. В отличие от московской (расстояние практически одно и то же) или киевской (по которой в последние годы приходится регулярно мотаться), эта дорога намного легче. Ухоженное шоссе, минимум населённых пунктов, небольшой трафик. Вологодская часть трассы устроена умнее ленобластной. Лес вырублен метров на 30-50 в сторону от полотна дороги и уклоны с насыпи более пологие. На перекрёстках двухполосное шоссе стабильно превращается в четырёхполосное. Левый ряд прямо и налево, правый - прямо и направо. Причём, полосы эти тянутся метров на 300-400. Местные водители, если кто-то висит у них на хвосте, обязательно перестраиваются в правый ряд, пропуская спешащего. Так же устроены и подходы к автобусным остановкам: длинное разделение на две полосы, отдельный парковочный карман для автобуса у самой остановки, островки безопасности на пешеходных переходах не только между встречными потоками, но и между рядами. В отличие от Ленобласти, на вологодчине правый ряд у остановки не закрыт буквой "А" и тоже активно используется для пропуска спешащих. Перед переходами стабильно располагаются отфрезерованные в асфальте шумовые полосы.

Трасса довольно гладкая, много длинных прямых кусков и пологих дуг. В светлое время суток спокойно едешь на круиз-контроле и даже, зачастую, обгоны совершаешь на нём же. В темноте идти на автопилоте уже не так комфортно. На среднем отрезке пути начинаются проблемы с радио. Ловится какая-то южнокорейская ерунда на русском языке (мне всегда мечталось узнать, что в Дрездене появилась Корейская площадь, или познакомиться с динамикой курса воны) или ФМ-радиостанции Череповца с бесподобной местной рекламой. На протяжении трассы стоят бензоколонки десятка если не дюжины торговых марок, большинство из которых отсутствуют в Питере и окрестностях. На некоторых заправляться даже стремновато. А на привычных заправках ПТК предлагают всевозможные кофеи, но напрочь отсутствует горячий чай, что вообще ни в какие рамки не лезет.

Средняя скорость процентов на 10 выше, чем на московской трассе. И дорога в два рыла проглатывается легко и ненапряжно.

http://alexx-off.livejournal.com/1420081.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

30 Ноя 2014


Leave a Reply