Надо рассказать о поездке в Ригу в 2013 году

Мы поехали впервые за границу на машине летом 2013 года. Хотели поехать еще в январе и даже до границы добрались, но там меня не пустили за рубеж на авто, так как у меня не были поменяны права на новую фамилию. Ну а также и доверенности на авто не было (хотя на это как раз закрыли глаза).
То есть тот раз можно смело не засчитывать. Нет, мы не развернулись и не вернулись, мы поехали тогда через Псков на автобусе. Ездили в Таллин. А обратно -вообще здорово -посетили Великий Новгород.
Но за границу нам попасть в тот раз не удалось.
Поэтому я расскажу, Что было тем летом!
Ехали через Беларусь, так как сомневались сделано ли Рижское шоссе. Я же помню -оно было как после бомбежки зимой. Ехали без карты по памяти, на что муж высказывался недовольством. Но, доехали нормально, не заблудившись нигде. Там все по прямой нужно ехать. Мы решили сделать остановку в Даугавпилсе, так как я лично сомневалась даже не в себе, а в выносливости мужа. Все равно устали, спали как младенцы, немного погуляли по крепости. А днем были уже в Риге.
В Риге все парковки платные в центре, но и они обычно все заняты. И много мест, где парковка запрещена. Все в лучших традициях Европы в общем.
Я высадила мужа возле вокзала и сказала, что припаркую машину, когда найду свободное место, и потом ему позвоню. А вокзал был ему необходим для покупки билета назад. Он планировал уехать в Москву своим ходом. Он разозлился почему-то на это предложение, и даже обиделся, ушел хлопнув дверью. Мне сложно понять такое поведение человека, который на 9 лет старше меня, а ведет себя как ребенок. Но, стоять было в том месте нельзя, я поскорее уехала.
Нашла я место только с другой стороны вокзала и то не совсем законное. Это была стоянка перед работой моей тети. Я поставила машину, спросив у людей, можно ли там ставить машины, на что мне ответили о том, что "не могут прочитать надпись", которая была написана по-латышски. Ну, такие там местные в основном. Они живут и думают по-русски. А то что этот человек пояснил, что стоянка эта служебная наверное, так это я и сама догадалась уже).
Пошла искать карту BITE, самого дешевого оператора в Латвии. Но, их точка была еще закрыта. Или я ее прсото не нашла. Купила другую карту. Пошла к машине. Счас, думаю, поеду и заберу мужа! Но, машина уже не завелась.
Местный человек стоял и сочувствовал, давая разные советы, что это может быть и как завести машину. Но, ничего мне не помогло. Я позвонила мужу, он оказалось, сидел в ЭльПатио, вместо похода за билетами. Рассказала ему обо всем, сходила за ним, пришли с ним к машине, попробовал завести, не заводится. Муж был зол, даже на местного человека этого наорал ни за что.
Причитал, почему мы решили поехать именно на машине. Ремонт в Европе его очень страшил.
На самом деле, ремонт оказался не так страшен, чем если это было бы в Москве, но, нервов он потратил порядочно. Эвакуация в Риге -дешевле чем в Москве, ремонт в ДВА раза дешевле чем в Москве. Чинились там у Официального дилера Ниссан -NORD. Нормочас там у них стоил в два раза меньше чем это же самое стоит в Москве. И существенное отличие их дилеров от наших -они могут предложить как оригинальную, так и не оригинальную запчасть, что сокращает стоимость ремонта, могут предложить ремонт запчасти (как мне они сказали, они ремонтируют даже коробки, чего просто не бывает у дилеров в Москве).
Нам была нужна замена датчика воздуха (воздухомер). Машину мы поставили на ремонт не сразу, так как там все-таки запись за неделю. И делали ее еще пару дней, так как деталь они заказывали (не оригинальную, по моей просьбе). Стоило ли так орать, я у мужа поинтересовалась после всего. Нам выгодно ездить туда и там ломаться, выгоднее в два раза, так что наоборот, даже хорошо, что машина сломалась не в Москве. (Еще для примера -даже стекло в Польше вклеить выгоднее, чем в Москве).
Но, вот почему она вообще вдруг встала, для меня загадка, почему именно в Риге, а не в чистом поле?))
Очень может быть, что мы заправились плохим бензином. Там такое в Латвии бывает. Нужно заправляться всегда на Лукойле, либо на СтатОйле и никогда не экспериментировать. Не хочу обидеть другие сети заправок, но, машина пыталась немного глохнуть и после ремонта, пока бензин полностью не сменился российским. (В лето 2012 года тоже ездили в Латвию, брали автомобиль в прокат, и он глох, при этом в чистом поле, я про это писала ранее, ждали несколько часов замену на другое авто, и уже оно не подвело, от чего все это зависит -никто не может сказать наверняка).
В общем, в тот день, когда мы эвакуировали машину, мы все-таки помирились, так как далее был сплошной позитив, многочисленные кабаки Риги и Стеклянный санузел в номере отеля.
Кстати, и такси в Риге оказалось совершенно дешевым. (Странно, да, бензин то у них в два раза дороже чем в России).

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)