Вторая жизнь троллейбусов

Москва остаётся крупным индустриальным центром, несмотря на то, что многие предприятия выводятся из города. Так что посещение столичных производств - дело увлекательное, а когда производство обладает богатой историей интересно вдвойне. На прошлой неделе удалось посетить Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод (СВАРЗ), принадлежащий Мосортрансу. Да-да, Мосгортранс - это не только автобусные и троллейбусные парки и трамвайные депо. Изначально созданный как «Сокольнические ремонтно-трамвайные мастерские», завод в настоящее время по большей части производит ремонт троллейбусов, что даёт надежды на то, что этот вид транспорта не будет окончательно уничтожен в Москве.



1. Завод находится, как следует из названия, в районе Сокольники, на улице Матросская Тишина, известной совсем другим учреждением, расположенным неподалёку

2. СВАРЗ - это ещё и прекрасное здание промышленной архитектуры начала XX века, причём хорошо сохранившееся. Приятно было просто пройти по территории, атомосферное такое место

3. Развитие трамвая в Москве в начале XX века потребовало развертывания соответствующей базы для капитального ремонта вагонов и их агрегатов. С этой целью в 1905 году открылись Сокольнические ремонтно-трамвайные мастерские. На память о том периоде сохранилось несколько фотокарточек на проходной завода

4. А это современный интерьер завода: на том же месте трансбордер, который перемещается вдоль секций

5. Так же, как и 110 лет назад, здесь ремонтируют трамвайные тележки

6. В январе 1934 года на заводе была начата сборка троллейбусов, с этого момента он получил своё актуальное название - «СВАРЗ». Собственно сейчас основное производство - это капитальная модернизация троллейбусов. Машины пришли на завод и ждут своего часа

7. Местами помещения завода создают ощущение постапокалипсиса

8. С троллейбуса убирают всю начинку и детали, так что по сути остаётся только каркас

9. Постепенно, шаг за шагом он обрастает деталями

10. Если кузов где-то повреждён, то его латают, усиливают слабые места

11. Канавы для обслуживания машин

12. Начинка вся современная

13. То есть на выходе получается по факту новый троллейбус

14. Двери

15. И вот они установлены

16. Новые асинхронные двигатели, отличающиеся большей экономичностью и плавным разгоном и торможением

17. Колёса ждут, когда встанут на ось

18. В целом пришло такое

19. Промежуточная стадия

20. А на выходе новый троллейбус с лапшой

21. Готов к выходу на линию

22. Стоимость такого троллейбуса в два раза меньше собранного с нуля, а по качеству он ничуть не уступает абсолютно новому. Это ещё один фактор экономичности данного вида транспорта

23. Троллейбус: вид сверху

24. Токосъём крупным планом. Сейчас также модернизируют контактную сеть: устанавливают ловушки, которые помогают рогам штангам самостоятельно встать в нужную позицию

25. Машины СВАРЗа - постоянные участники парада троллейбусов. Вот и очередной грузовой троллейбус скоро к ним присоединится

26. Его собрат с гнилым кузовом послужит источником деталей

27. Предстоит большая работа

28. Ремонтируют на СВАРЗе и автобусы

29. ЛИАЗ попал в ДТП и его восстанавливают

30. Покрасочная камера

31. На предприятии работает более 500 человек

32. Ежегодно СВАРЗ выполняет крупный ремонт и модернизацию около 100 единиц подвижного состава, техническое обслуживание более 8000 автобусов, троллейбусов и трамваев

33. Достойный завод во всех смыслах

34. Продолжатель вековой традиции

35. Аж уходить не хочется 🙂

36. Традиционно желаю успехов и справить ещё не один юбилей

Спасибо пресс-службе ГУП Мосгортранс за организацию съёмки

http://kviten.livejournal.com/64807.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

4 Июл 2016


Leave a Reply