Рокетир

Opel-RAK-1-59101

30 сентября 1929 произошло знаменательное, хотя и намного опередившее свое время событие в истории авиации. Фридрих Опель - сын немецкого промышленника Адама Опеля совершил первый в мире пилотируемый полет на самолете с реактивным двигателем. Точнее - с ракетным, и не с одним, а сразу с шестнадцатью. Поскольку время работы одного порохового двигателя было весьма небольшим, ракеты включались последовательно, чтобы продлить время моторного плоета.

При этом сам Опель был лишь заказчиком и финансистом проекта. Силовую установку разработал инженер-пиротехник Фридрих Зандер, а самолет - молодой, 23-летний авиаконструктор-планерист Юлиус Хатри. Самолет Rak.1 ("Ракетный - первый") развил скорость около 100 км/ч и пролетел примерно полтора километра за 70 секунд, при этом несколько ракет не сработали, а в остальных топливо закончилось раньше, поэтому часть дистанции самолет преодолел по-планерному.

Результат Опеля не удовлетворил, но он понял, что с существовавшими на тот момент твердотопливными ракетами существенно улучшить его не удастся. Проект был закрыт, а в дальнейшем никто не пытался строить пилотируемых самолетов с пороховыми двигателями. Они использовались, разве что, в качестве стартовых ускорителей. Появление ЖРД ненадолго вдохнуло вторую жизнь в идею ракетной авиации, но к концу 1940-х годов эту тупиковую идею похоронили уже окончательно.

rocketman

Слева: Фридрих Опель рядом с пакетом двигателей самолета Rak.1. Справа: Фридрих Зандер беседует с Опелем.

42174-1_RAK_Flugzeug-940x528

Rak.1 в полете. Высота, набранная самолетом, не превышала нескольких метров.

Opel-Sander_RAK1

6153413638_b97c04af5c_b

Подлинный самолет Хатри-Зандера не сохранился, но в Германии есть довольно качественный и точный музейный макет, а также - летающая реплика, фотография которой помещена на заставке.

Прежде чем заказать постройку ракетолета, Опель экспериментировал с колесной ракетной техникой, а двигатели для нее разрабатывал тот же Зандер. В 1927-28 годах на фирме его отца были сделаны два ракетомобиля, один из которых разогнался до 236 км/ч, а также - ракетодрезина, достигшая скорости 258 км/ч (по другим данным - 290). Впрочем, все эти машины не предназначались для практического применения и являлись чисто рекламными изделиями.

1928_Opel_Rak1_-_race_car_003_3785

Первый ракетомобиль Опеля.

1452608129-21d08e8cb3185ef2ac5c9969d699c1c5

Второй ракетомобиль, снабженный антикрылом для увеличения сцепления колес с грунтом.

opelrak2rocketcar-02

Опель вылезает из кабины после заезда, в котором он достиг скорости 236 км/ч. Впрочем, рекорд ему поставить не удалось, скоростные автомобили с бензиновыми моторами в те времена уже ездили намного быстрее.

RAK-3

gui opel record 1

Ракетодрезина Опеля и ее масштабная модель. Обратите внимание на тормозные двигатели с соплами, направленным вперед, установленные перед кабиной.

 

http://vikond65.livejournal.com/543413.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

30 Сен 2016


Leave a Reply