Автомобильно-ностальгическое

В советские времена у одного моего одноклассника отец время от времени ездил в заграничные командировки. Естественно, как и все советские загранкомандировочные, привозил всякие товары. Начиная от жевачек, и до видиков, магнитофонов, одежды. Что-то оставляли себе, что-то продавали по знакомству. Естесвенно, не избалованные разнообразием товаров советские люди готовы были платить за настоящие импортные джинсы, кроссовки и прочее.

Несколько раз я был у одноклассника в гостях. Он любил похвастаться заграничными игрушками. В школу приносить он опасался - могли украсть, а старшаки просто отобрать, поэтому приглашал одноклассников (и то не всех, а только тех, кому доверял) к себе. Время от времени мы беседовали с его отцом, расспрашивали про заграничную жизнь.

Насколько я понял, его отец неплохо зарабатывал на продаже привезенного. По крайней мере по советским временам они жили неплохо - кооперативная квартира, машина.

Машина была советская, но самая модная на тот момент.  ВАЗ-2107.Та самая, которую называли «Русский мерседес» или «Хочу быть мерседесом» за характерную радиаторную решетку. Естественно, в скором времени отец одноклассника приделал на радиатор мерседесовскую звезду, купленную на какой-то немецкой авторазборке.

Вскоре во дворе к нему подошел житель какой-то южной республики в характерной кепке-аэродроме и предложил продать ему гордую эмблему мерседеса за 25 рублей. Сделка состоялась. В следующий раз отец одноклассника привез штук 10 разных авто-эмблем и быстро и выгодно их продал. Жители южных республик охотно покупали мерседесовские звезды, эмблемы БМВ, Фольксвагена, и даже польские и чешские. Единственно - не было маздовской эмблемы. Почему? Расскажу позже.

В СССР граждане практически не имели возможности купить иномарку, но очень хотелось. Возможно, джигиты думали что "семерка" с мерседесовской звездой получит немного дополнительной резвости?

Ну а если кто и привозил из-за границы авто, то получал множество проблем с ремонтом и запчастями. Квалификация советских автомехаников не соответствовала даже москвичам и жигулям, а тем более продвинутым иномаркам.

Но время идет. И бывают перемены к лучшему. И теперь в России умеют ремонтировать иномарки. Например, можно провести капремонт двигателя Мазда 6. И даже с оригинальными запчастями.

Да, кстати, про эмблему. В 80-е годы японцы на мазду эмблему не ставили, только логотип. А эмблема как на картинке появилась только в конце 90-х.

http://dikypanda.livejournal.com/2521922.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

26 Окт 2016


Leave a Reply