Джип-туры, как они есть.

Я уже как-то рассказывал об автопробегах в посте Что такое автопробеги, и с чем их едят. А теперь тезисно о том, что такое джип-туры на несколько дней, и стоит ли туда ехать.

Начну с того, что джип-тур на несколько дней и однодневный джип-тур это абсолютно разные вещи. Одно дело, когда вы покатавшись несколько часов, или даже весь день, вы, уставшие, приезжаете вечером обратно в цивилизацию, где вас ждет баня с блэкджеком и шлюхами, накрытый стол и теплый душ. А совсем другое, когда вы с каждым новым днем в джип-туре от этой цивилизации отдаляетесь. Провианта у вас на несколько дней, каждый вечер приходится разбивать лагерь, а время спросить можно только у медведя. Но обо всем по порядку.

1.Самое главное. Здоровье.


фото fotomanya

Если во время автопробега вы передвигаетесь по дорогам общего пользования, трассам и проселочным дорогам, то джип-тур построен от обратного. Большую часть времени вы передвигаетесь там, где как раз дорог нет. То есть, конечно, они есть. Но не в общем понимании слова "дороги". Это могут быть лесные тропы, накатанные колеи лесовозов, старые заброшенные грунтовки или просто проселочные направления. Если машины полностью подготовлены, "залифтованы", и стелются над дорогой на специальных внедорожных покрышках, то трясти будет лишь иногда на самых сложных участках. Да так, что покажется, что позвоночник сейчас выскочит.

А если это просто "нивы" и "уазики", то трясти будет все время, когда вы не едете по дорогам общего пользования. А вы по ним и не едете. Иначе, какой это у вас джип-тур? А перегоны по пересеченной местности могут быть и час, и два, и даже полдня, в зависимости от маршрута и природного рельефа. Короче, если вас укачивает - подумайте, прежде чем отправляться в джип-тур. Иначе велика вероятность, что испортите отдых и себе и спутникам.

Здоровый вестибюлярный аппарат и отсутствие морской болезни - залог успешного джип-тура
(upsya, тут можно вставить рекламу средства против укачивания)))

2. Подъемы.

Подъемы обычно достаточно ранние. Вам нужно максимально захватить световой день день, чтобы посмотреть все места по которым вы проезжаете, и красоты природы того края, где вы находитесь. Да, и желательно засветло добраться до места ночевки, чтобы разбить лагерь. Если летом световой день радует своей продолжительностью, то осенью в 7 вечера уже темно.А уж зимой это около 4-5 часов. Так что подъемы ранние. Быстрый завтрак, собираете лагерь и навстречу к новым приключениям!

Поздно встал, день пропал

3. Ночевки и лагерь.

В нормальном джип-туре вы попадаете, в такие места, где не то, что мобильной связи нет, а где вообще-то и людей то нет. Кроме вас. А если и есть, то пройдут, помолчат и то не по-русски. Эти, как их.. Йети, мать их ети. Это я к тому, что ночевки будут в палатках, если у вам не какой-нибудь vip-тур, конечно. И опять же, если летом приятно поспать в палаточке, то весной и осенью, она средство для выживания, согревания и защиты от дождя и снега. Так что, будьте готовы, разбивать лагерь затемно, ставить палатку под дождем или при ветре, а утром быстро сворачивать лагерь. Ну, и естественно помыть за собой тарелку, или даже кастрюлю, если вас об этом попросят.

Да, и еще. Если погода уже прохладная или совсем холодная - возьмите с собой лишнюю пенку и свой спальник. Вам, конечно выдадут их инструктора, но поверьте -лишними они не будут. На них можно и спать и укрываться. Что важно на кемпинге. Сперва ставим все дружно лагерь, собираем дрова с запасом, и потом уже все дружно отдыхаем. Отдельная группа лиц по предварительному сговору начинает кашеварить.

В лесу, как и в бане, - генералов нет.

4. Скарб.

Вещи вам не тащить на себе. Поэтому их количество ограничено только багажником машины. Но помните, что в багажниках еще и палатки, спальники, провизия на несколько дней, генераторы, различные инструменты и прочие нужные в походах вещи. И кстати, бензопила и трос.

Так что в идеале с собой один большой рюкзак или сумку. Чтобы удобно было доставать-убирать все нужные вещи на стоянках, и при это ничего не потерять. Что рекомендую брать с собой: средства гигиены плюс влажные салфетки, одну сменную одежду и носки, удобную обувь на себя и резиновые сапоги на смену. Аптечка обязательна, хотя у инструкторов есть. Дождевик, хотя может и не понадобиться. Ну и всякие гаджеты. И, конечно, КЛМН (кружка,ложка, миска, нож).

Мы свои не меняем привычки вдалеке от родимых домов:
В рюкзаке моем сало и спички и Тургенева восемь томов.

5. Питание.

Все в походных условиях. Обычно на завтрак заваривают или варят кашу, плюс чай и бутерброды. Творог, сметана, яйца, сосиски. Быстро и вкусно. Обед зависит от вашего времени. Это может быть просто перекус в пути, может быть остановка в кафе, если вы едете через цивилизацию, или полноценный походный обед. Но обычно это что-нибудь быстрое. Помните, пункт про световой день. Ужин, же это размах и радость гурмана. Тут уж, кто чего пожелает. Можно приготовить и уху, и суп харчо, и макароны по-флотски, и даже плов.

Смотря, что за набор продуктов у вас с собой. Вечером во времени вы не ограничены. Так что ужин, это скорее полноценный вечерний обед с супом, вторым блюдом и чаем. И даже рюмочку можно махануть для сугрева. Или две-три. Но не увлекаетесь, ибо пункт №1 "Здоровье" должен быть на утро в порядке. На следующий день вы должны быть бодры, готовы общаться с людьми, принимать информацию и изучать новые места. Есть силы - велком. Нет - тогда отмените ночные посиделки для пользы дела.

Сытый турист -радость медведя.

6. Дисциплина.

В джип-туре за вас отвечают инструктора-водители, и конечно же вы сами. Так что лишний раз спорить, о месте ночлега, форсировании и глубине брода, и короткой дороге - не стОит. Им виднее. Расслабьтесь и наслаждайтесь поездкой. Конечно, все обсуждается и маршрут выбираете вы. И инструктора стараются подгнать график под ваши желания и потребности. Но есть такие моменты, когда лучше не лезть согласится с тем, кто знает дорогу и место ночлега. И если вам говорят, что это место для ночевки лучше, а завтра доедем до вашей цели. Так тому и быть.

И да, золотое правило "семеро одного не ждут" работает. Если у вас есть два часа на осмотр лесного парка, то не опаздывайте к месту сбора, если отбились от группы. Я не про то, что нужно ходить строем. А про то, что у вас команда, и в рамка этой команды и нужно действовать. опаздывая ты задерживаешь всю команду, а у вас впереди еще столько мест в которые нужно успеть.

Семеро одного не ждутЪ.

7. Удобства и Время.

Насчет удобств - все просто. Походный вариант. Если хоть раз были в долгом походе, то недельный джип-тур вам точно понравится. Много новых мест, впечатлений, труднопроходимых участков, и трудно доступных уголков природы. Будете там, куда обычному человеку и не добраться. Даже на внедорожнике. Туалеты. Немаловажная часть удобств. Их нет. Но есть лес. Вы же были в походе. Все по старой схеме. Будете в Карелии- далеко не уходите. Медведи и вот это все. А еще НЛО летают.

Про время -есть определенные дедлайны и на них надо равняться. Старайтесь не опаздывать, и все будет ок. Мобильная связь. Если это хороший джип-тур, то большее время в лесу ее не будет. Многие городские жители часто ездят в такие туры специально для того, чтобы отключить телефон и побыть наедине с природой. Дозвониться им туда все равно не смогут.

Подытожу, все это дело так. Джип-туры – это путешествия на полноприводных автомобилях по труднопроходимой местности. Это настоящее приключение, полное азарта и романтики, и непредвиденных ситуаций, которые случаются иногда на ровном месте. И если на ровной дороге вам бывает скучно, если вы не брезгуете поковыряться в грязи, вытаскивая ревущую машину из болота, готовы поработать лебедкой и, перебираясь по бурелому через поваленные деревья и камни, готовы ставить лагерь, ночевать в палатках, и готовить на костре то джип-туры – это тот вид активного отдыха, который вам нужен!

Отдельное спасибо главному организатору всей нашей внедорожной джЫп-феерии - off-road команде Авиатор и лично ее руководителям, Сергею и Татьяне Кирилловским. От души будем советовать всем знакомым попробовать хоть раз в жизнь прокатиться с вами по Карелии и увидеть ее из окна джипа в глуши, иль с колес квадроцикла, или зимой за рулем снегохода. И тут же, отдельное спасибо нашим инструкторам: Андрею Ивановичу, Сергей Сергеичу и Захару! Ребята, вы очень крутая команда!!!

P.S.
-Cергеич, а мы тут точно переедем в брод?
-Конечно! Не сомневайтесь! Хотя... именно вот тут может и нет...
-И чего тогда?
-Тогда нас снесет потоком воды, и поплывем по реке..
-?????? Ять!
-Да, все нормально! Срежем к месту ночевки, пока остальные будут пробираться через лес

Генеральные партнеры :
Правительство Республики Карелия и Туристический информационный центр Республики Карелия.

Главный организатор:
Спортивная off-road команда Авиатор

Официальные партнеры:
Северо-Западный банк ПАО Сбербанк, бренд Yelli от компании "Торговый Дом Ярмарка", Петрозаводский молочный комбинат "СЛАВМО", Музей «Гора Филина», Форелеводческое хозяйство ЯНИСЪЯРВИ

Информационные партнер:
Bigpicture.ru и Сообщество Питерских блогеров

http://dimanos.livejournal.com/499019.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

5 Окт 2016


Leave a Reply