Суперхайрез: как выглядит результат в 80 мегапикселей

Фото новенькой BMW i8 без ретуши, как было из Lightroom, с лёгким подтягиванием пересветов. В исходном варианте RAW имеет разрешение 80.7 мегапикселей, или 10384 x 7776 точек.  В JPEG камера уменьшает разрешение до 50 или 25 мегапикселей (как настроите), но сегодня речь не об этом.

Давайте приблизим и посмотрим на 100% увеличение. Не забывайте, что у меня в блоге посты оптимизированы под экраны высокой чёткости, то есть, фактическое изображение ужимается в два раза, чтобы снимки не казались мыльными на экранах современных смартфонов, планшетов, винбуков, MacBook Pro или iMac 5K. Это значит, что для просмотра "пиксель в пиксель" вам нужно сохранить снимки к себе на диск и открыть в нормальном просматривальщике или редакторе.

Поехали.

1.

На этой и следующих фотографиях слева фрагмент снимка, сделанный с разрешением 20 мегапикселей на Olympus E-M1 Mark II и нормализованный по размерам с правым, а справа, снятый этой же камерой в режиме Super-High Resolution Shot, когда камера механизмом системы стабилизации сдвигает сенсор на пол пикселя в разные стороны 8 раз, а затем склеивает из получившихся снимков один, но с четверо более высоким разрешением.

2.

Этот режим впервые Olympus встроила в E-M5 Mark II, и там на выходе с 16 мегапиксельного датчика получалась картинка в 64 мегапикселя в RAW и 40МП в JPEG, затем он был использован в имиджевой модели Olympus PEN-F, где с 20-мегапиксельного сенсора выходило 50/80МП. Принципиально похожая технология используется в камерах Hasselblad, например модель H5D-200c умеет сдвигом среднеформатного сенсора достигать разрешения 16544 x 12400 точек, что эквивалентно 205 мегапикселям.

Технически, сдвиг матрицы позволяет камере получить и больше цветовой информации, за счёт того, что пиксели разных цветов оказываются на позициях друг-друга. Насколько это эффективно работает - тема для отдельного анализа.

Стоит напомнить, что в E-M1 Mark II установлена матрица формата Micro 4:3, площадь которой в 4 раза меньше, чем у 35-миллиметрового сенсора, который ещё называют "полным кадром", а это значит, что по плотности 20 мегапикселей на ней эквивалентны 80 на полном кадре, а 80МП "суперхайреза" равняются практически 320 мегапикселям. Если вдуматься, и вглядеться, оптика то неплохо эти дикие цифры разрешает.

3.

В первом поколении технология "суперхайреза" не очень хорошо воспринимала движущиеся объекты в кадре, и лучше всего подходила для съёмки статичных сцен (пустынных пейзажей, чего-то типа гор, архитектуры, для предметной съёмки). В последнем поколении, в камере Olympus E-M1 Mark II, начало продаж которой запланировано на декабрь (вот мой подробный видео-обзор) обещано, что "суперхайрез" сумеет справляться с водой и листьями деревьев, которые тоже являются движущимися объектами, и потому на предыдущих моделях смазывались хитрым образом.

Как это работает я покажу позже, на совсем других примерах, а сегодня просто хотелось продемонстрировать фактическое разрешение. Снимали недавно с и BMW i8, я использовал для этой сцены объектив M.Zuiko Digital 40-150 f/2.8 Pro, прикрыв его до диафрагмы f/4, со штатива, с таймером спуска на 2 секунды для того, чтобы камера успевала успокоиться и не возникало паразитных вибраций.

На что я лично обратил внимание - снег в кадре пропал. Он не прекращался во время съёмки, но на результате с высоким разрешением я не вижу следов летящих частиц. Забавно, но логично. Вот как выглядит кадр, сделанный в обычном разрешении 20 мегапикселей:


Оба снимка (в 20 и 80МП) были сделаны при идентичных параметрах - выдержка 1/13 секунды со штатива (было уже довольно сумеречно), ISO 200, фокусное расстояние 90 мм (180 миллиметров, если пересчитать с учётом кроп-фактора сенсора), диафрагма f/4 для достижения бОльшей резкости.

P.S. , подумалось что когда мы снимали с тобой эту машинку со вспышкой, надо было делать несколько дублей каждого кадра, чтобы потом проще тебе было чистить летящий снег. Можно же в фотошопе убирать частицы автоматом, как людей стирают на улице, делая массу дублей. В следующий раз надо попробовать 😉

Подробнее о работе "суперхайреза" расскажу в будущих обзорах, поэтому не прощаемся. Не забывайте, что о фотиках и других гаджетах, которые присылают мне на тест, я пишу в инстаграме @q3d, а свои фотографии выкладываю в @q3d2. И ещё на ютубе завёл канал youtube.com/q3d. Везде буду рад новым подписчикам 😉

http://q3d.livejournal.com/547710.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

16 Ноя 2016


Leave a Reply