Платные дороги на пути к морю.

Не такая уж новинка, прямо скажем, эти самые платные дороги. В Питере, например, есть платный эстакадный маршрут прямо из центра к аэропорту - удобно, быстро, позволяет сохранить время. Меня по нему возили, видел своими глазами. При этом в принципе можно проехать и бесплатными дорогами, это дольше но как следует из названия - бесплатнее.

Платные дороги обычно идут как дополнительные транспортные артерии. Если кто-то купил право (землю?) построить ещё одну дорогу, сделать её хорошей и более удобной для людей - получается как бы частная дорога, и выбор прост: хочешь вариант получше, но частный - плати собственнику и езжай. Всё честно.

Однако в Краснодарском крае эту схему модернизировали в духе современных веяний. Вместо постройки новой и платной дороги - отремонтировали уже существующую федеральную трассу и сделали (сделают) её платной. Примерный тариф - 3 рубля за 1 км дороги, что в итоге для желающего проехать к морю по М4 саставит около 700 рублей от Батайска до Краснодара. Сюрприз к началу туристического сезона.

В комментарии призываются жители Москвы и подмосковья для того, чтобы озвучит расценки на платные автотрассы в их регионах и сравнить с краснодарскими. Слышал мнение что в направлении Москвы если ехать от нас все платные участки по сумме будут дешевле, чем этот отдельно взятый отрезок М4.

На картинке выше вы видите примерную схему будущей логистической системы:
- объезд платного участка через Тимашевск и Каневскую составит 300 километров и около 4 часов езды (отмечен зеленым);
- через Тихорецк и Усть-Лабинск 411 километров и около 5 часов езды (отмечен синим);
- и по платной дороге М-4 за 700 рублей соответственно 228 км и 2,5 часа езды (отмечена красным).

Повторяю на всякий случай самую мякотку: федеральную трассу, которую содержат на деньги налогоплательщиков и в частности на транспортные налоги, ремонтирую и реконструируют на деньги налогоплательщиков, после чего объявляют её платной, строят кассово-пропускные пункты и начинают собирать деньги, не переставая при этом собирать с налогоплательщиков транспортный налог, за счёт которого можно будет продолжать содержать платную теперь трассу, как это делалось ранее.

Это при том условии, что при ремонте и реконструкции совсем никто совсем ничего не украл и весь бюджет честно шёл только на работу и материал, а не в карман чиновникам, руководившим стройкой и впоследствии принимающим решение сделать автотрассу платной.

Кто-то может возразить: но ведь Минтранс Краснодарского края сообщает лишь что магистраль могут сделать платной. В том смысле, что обещать не значит женится и мало ли кто там чего наобещал или не подумав мог сказать...

Но вот какая закавыка: на трассе Ростов-Краснодар уже строится что-то удивительно похожее на пропускной пункт платной дороги.

Пруф:

Вопрос о том, как относиться к подобной модернизации и каким "званием" награждать модернизаторов - остаётся открытым.

Выражаться нецензурно в комментариях к этому посту - не запрещается.

http://dave-aka-doc.livejournal.com/614400.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

30 Май 2017


Leave a Reply