Велосипед и зебра

Недавно со мной произошел такой случай. Вздумал я переходить, точней переезжать дорогу на велике по зебре. И вот я аккуратно подъезжаю к зебре, с одной стороны никого нет, а с другой едет камаз с прицепом. Я медленно начинаю пересекать свободную сторону проезжей части, не собираясь кидаться под камаз, но вижу, что тот отчаянно пытается затормозить и его прицеп начинает болтать. Останавливаюсь. Камаз проезжает мимо. А вот за камазом автомобилисты притормаживают, пропускают, и крутят мне у виска и показывают, что я должен был идти пешком.



Господа автомобилисты. Я прекрасно знаю, что пешеход имеет преимущество на зебре, а велосипедист - не имеет. И это, на мой взгляд, огромной упущение. Чем велосипедист хуже пешехода? Наоборот, он же лучше, если едет! Правила требуют от велосипедиста спешиться и идти пешком. Но в этой ситуациии велосипедист, во-первых, находится на дороге во много раз больше времени. Ему надо остановиться, спешиться, идти пешком с велосипедом несколько медленней, чем идти просто пешком, и, наконец, надо снова сесть на велосипед и поехать. А во-вторых, если переводить велосипед за руль, то на узких пешеходных переходах занимаешь намного больше места, и из-за тебя задерживаются другие велосипедисты и пешеходы.

Если не заставлять велосипедиста спешиваться, он проскочит перекресток в разы быстрее любого пешехода. Велосипедисту сложнее внезапно оказаться на пешеходном переходе, поскольку он движется намного более равномерно. Очень сложно внезапно тронуться или повернуть на 90 градусов, если ты верхом. Кроме того, высокий силуэт делает велосипедиста заметнее за другими транспортными средствами и пешеходами.

Я для себя придумал способ, как не сильно злоупотреблять несовершенными ПДД. Надо просто поставить одну ногу на асфальт. В случае контактных педалей это потребует некоторое дополнительное движение, зато почти не надо тратить время на остановку и разгон. Нигде ведь не сказано в ПДД, что у пешехода должно быть постоянно обе ноги на асфальте, как и не описан способ проноса велосипеда - да, он вполне может быть и между ног.

Ну а водителям, которые мне демонстрировали, что я должен был спешиться, чтобы они меня пропустили, хочу сказать следующее. Если я спешился, вы меня ОБЯЗАНЫ пропустить. Но если я верхом, пропускать меня вы не обязаны. Но можете по своей доброй воле. Я вот всегда пропускаю.

Ну и чтобы два раза не вставать. Как известно, у нас тут началась эра велодорожек. До этой эры ПДД запрещали пользоваться велосипедом детям с 7 до 14 лет, поскольку до 7 можно ездить по тротуарам, а после - нельзя. А по улицам можно ездить только с 14. Теперь же такая возможность появилась. Достаточно найти в округе одну такую велодорожку - и смело по ней ездить. Правда, теперь с нее съезжать нельзя, поскольку если есть велодорожка, то ехать по проезжей части нельзя. На мой взгляд, это правило совершенно не способствует безопасности, поскольку велосипед способен двигаться с довольно большой скоростью в потоке машин. Если заставить всех велосипедистов ехать по велодорожкам, куда согнать и профессиональных спортсменов, и пузатиков с собаками, и детей, добром это не закончится.

А еще, оказывается, нельзя ездить без звукового сигнала. Я даже не знаю, кому пришло в голову вписать такое требование. Совершенно не понимаю, чем звонок лучше голоса, разве что только велосипедист не Ходор. Но и тогда можно написать в ПДД, что звуковой сигнал нужен только немым велосипедистам. Про шлемы, очки и велоформу в ПДД при этом не сказано вообще ничего, хотя они намного важней.

http://ars333.livejournal.com/1484422.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

27 Май 2017


Leave a Reply