Форд, Мутко и конопля — история одного пластикового авто.

Это пост мне навеял наш великий знаток английского языка и, по совместительству, вице-премьер Мутко - "Мы будем рекомендовать Ульяновскую область в числе других. Ну, а вы начинайте. Если голландцы будут, марихуанки там завезите, еще что-нибудь. Как-то там уж сами привлекайте. Шучу, конечно. Но в целом, сами понимаете - команды сами ориентируются".
И причём, скажете вы тут Мутко? Всё дело в марихуане, то бишь в конопле.
ford-5.jpg
Дело в том, что Генри Форд Старший был в душе авантюристом и романтиком, считавшим, как это ни странно, что Америке нужно биотопливо, что нужно совмещать промышленность и сельское хозяйство. Процитирую Андрея Бескорсого:"Весьма интересной идеей, опередившей время, была попытка сделать сельское хозяйство источником топлива и сырья для промышленности. Эти гениальные авантюры трудно даже назвать ошибками. Просто они, действительно, оказались не ко времени. Были потрачены огромные средства, время и усилия на разработку технологии получения композитных и других материалов из сельхозпродукции и отходов ее переработки.
ford-6.jpg
В частности, с целью экономии древесины разрабатывалась технология производства нетрадиционного материала, который, видимо, должен был стать аналогом современной древесно-стружечной плиты. Но в Америке так много лесов, и говорить о конкуренции нового материала с традиционной древесиной и фанерой не приходилось. С целью обеспечения безотходности производства всерьез разрабатывалась технология получения топлива на основе этанола.

Именно Форду принадлежит идея использования биогаза. Миллионы, потраченные на разработку всех этих технологий не просто не окупились, практически ни одна из этих идей до логического завершения доведена не была. Америка — богатая страна с обилием всевозможных ресурсов и традиционно дешевыми нефтепродуктами. И строить в хозяйствах собственные заводы по производству топлива могло прийти в голову только неисправимому авантюристу.

Стальная рама коноплемобиля
А экологическими проблемами и необходимостью утилизации отходов в тридцатые годы всерьез был озабочен только Генри Форд."

Изготовление кузовной панели для коноплемобиля
Сам Форд говорил, что "Промышленность, сельское хозяйство и транспорт я - три вещи, которые заставляют наш мир вертеться". Осознавая ограниченность стали как материала для изготовления автомобилей, Форд начал исследования альтернативных материалов, таких как пластик. В равной степени осознавая сложность превращения руды в сталь, Форд начал искать лучший способ строить автомобили, используя... сою и коноплю в качестве основных элементов для панелей кузова.
Эта идея зародилась у Форда ещё в начале 30-х, когда он познакомился с соей. Форд стал просто одержим продуктами на основе соевых бобов, предлагая журналистам на ярмарке в Чикаго в 1934 году соевый сыр, соевый хлеб, соевое масло, соевое молоко и соевое мороженое. И тогда же он решил заняться проектирование автомобиля из органического пластика.
Он несколько раз перепоручал идею создания авто своим сотрудникам, оставаясь всё время недовольным результатами. И, наконец, химик Роберта А. Бойер создал устраивающий его материал и в специальных формах были отштампованы кузовные детали - четырнадцать кузовных панелей, изготовленных из пластмассы, полученной из соевых бобов и конопли. Рама была металлической, трубчатой, двигатель был - 60-сильный V-8. В мартовском номере 1941 года Popular Science указывали что пластификация была с применением фенольных смол (по сути, эта же технология использовалась на "Трабанте").
Как бы то ни было, но автомобиль был построен, весил он на 30 % меньше его металлических собратьев. На выставке "Дни Дирборна" автомобиль был представлен публике. The New York Times предсказывала, что Форд будет продавать пластиковые автомобили уже в 1943 году. Но война смешала все карты.
Был и второй тестовый экземпляр с такого же рода пластиковыми панелями, на котором Форд пробовал силу ... топора. На его стандартный Ford были навешены такие панели. Черная крышка багажника ничем не отличалась внешне от остального черного седана. Форд замахнулся на панели топором (для верности отметим, что на лезвие топора была надета резиновая насадка) - удар не оставил даже вмятины. Но когда он замахнулся топором на обычную крышку багажника, то результаты были именно те, о каких вы уже догадались – глубокая вмятина и сильно поцарапанная краска.
ford-2.jpg
Да, в качестве топлива Форд видел этанол)

Сам же коноплемобиль до начала 70-х находился в подвале конструкторского отдела Форда, пока не исчез...

http://nickmix01.livejournal.com/505442.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

19 Июн 2017


Leave a Reply