Гонки. Чать 1. Инди 500

2017Indianapolis500logoВ этом году было две великих гонки. 28 мая в Индианаполисе прошла 101-я гонка Инди 500, первая изо всех виданных мною, которую нужно было смотреть не отрываясь с первого по 500-й круги ибо она того стоила и вторая - 85-я "24 часа Ле-Мана", завершившаяся несколько минут назад.

В Индианаполисе главной интригой стало выступление Фернандо Алонсо за команду Andretti Autosport. Двукратный чемпион мира, пропускавший с согласия и при поддержке "Макларена" Гран-При Монако, смотрелся роскошно. Он занял пятое место в квалификации, показав среднюю скорость о со средней скоростью 230,034 мили в час в первый день и 231,3 во второй. Думаю, со времен знаменитых тестов BAR в 2006 в пустыне Мохаве, когда Баттон разогнал боллид до 402 километров в час, никто из действующих гонщиков Формулы 1 не ездил так быстро.

Другой интригой стал вылет в квалификации Себастьяна Бурдэ, имевшего лучший результат в предквалификационных практиках. Во время первой официальной квалификации 20 мая (она проводится по результатам четырех зачетных кругов) Бурдэ ехал после двух кругов быстрее конкурентов на милю, но ...

.. все обошлось переломом. Алонсо повезло больше - он всего лишь столкнулся с двумя птицами. Одновременно.

Алонсо провалил старт, рухнув на 9-е место,  но затем начал феерический прорыв наверх. Это была настоящая фантастика ! К 40-му кругу Алонсо возглавил пелетон и начал потихоньку отрываться. Но тут в жуткую аварию попадает Скотт Диксон.

Обошлось. Диксон ушиб ногу. Болела еще пару недель. Эта катастрофа и длительный уход в режим пейс-кара сбили боевой настрой Алонсо, отбросив его в глубь пелетона. На самом деле, казалось, что Алонсо, освоив езду в режиме "газ в пол и поворот только налево", вот эту фишку с пейс-карами он так и не распробовал как следует. Но во второй половине гонки казалось, что все устаканилось и испанец реально борется за конечную победу. На 131-м круге он опередил Хантера-Рея и снова возглавил пелетон. Но через 7 кругов выходит из строя мотор у "одноклубника" Алонсо - того же Хантера-Рея и опять желтые флаги и массовый уход на пит-стопы. Понятно, что в этом сценарии есть те. кто туда не едет и возглавляет гонку.

Алонсо в результате серии пит-стопов упал на 12-е место, но до финиша оставалось целых 57 кругов. Не успели дать рестарт, как Карпентер врезался в машину Михаила Алешина. Нашему пофиг, ну и Карпентер жив здоров, даже гонку продолжил после того, как ему заменили передний обтекатель, мало того, он финишировал на 11-м месте, успев пообгонять еще кучу народа.

Алонсо начал постепенно отыгрывать места и спустя 20 кругов он уже был 8-м. На 167-м круге у Чарли Кимбела и Зака Вича летят движки и вся компания снова едет заправляться и менять покрышки. Алонсо опускается на 9-е место. Однако, затем постепенно начинает отыгрываться и на 176-м круге снова выходит на 7-е место. Но за 21 круг до финиша у него выходит из строя двигатель (кстати, Алонсо набрал 27 кругов лидирования. Больше оказалось только у Макса Чилтона и Хантер-Рея) и зрители, наконец, полностью переключаются на реальную борьбу за лидерство. А там все было крайне увлекательно, ибо из глубины стартовой решетки в лидеры выбились трехкратный победитель Инди 500 Хелиу Каштру-Невеш и Такума Сато. В момент, когда из гонки выбыл Алонсо, они боролись за лидерство с еще двумя гонщиками - британцами: 26-летним Максом Чилтоном, когда то проведшим два сезона за "Маруссю" и второй сезон выступающим в ИндиКар и 22-летним дебютантом Эдом Джонсом, проживающим в ОАЭ. На пятом месте шел испанский ветеран Ориол Сервия, выступающий в США года с 1997.

Опять желтый флаг, рестарт происходит за 17 кругов до финиша. Секунд через 20 после рестарта происходит массовый завал в который попадают 5 машин, в том числе и Сервиа.

Новый рестарт за 10 кругов до финиша (25 миль, чуть более 40 километров). В самом начале Сато обходит Чилтона и выходит на первое место. Круг еще не закончен, как то же самое делает Каштру-Невеш. Задня прямая. Хелио делает Сато ! За шесть кругов до финиша трехкратный победитель гонки идет за своей четвертой победой ! 200 тысяч зрителей на трибунах ревут так, что перекрикивают шум моторов ! Но лидировал бразилец только ровно один круг. В начале  пятого круга, на прямой "Старт-Финиш" Сато обгоняет его и возглавляет гонку. Одновременно с этим, пролидировавший дольше всех в гонке (50 кругов) Макс Чилтон уступает свое третье место Джонсу. За два круга до финиша бразилец выскакивает из воздушного мешка Сато и чуть чуть не обгоняет его, но атаку он начал слишком поздно и, не успевая завершить ее до поворота, отступает. На последнем повороте он еще раз сумел приблизиться к сопернику, но было уже поздно.

40-летний японский пилот, когда то выступавший за "Джордан" в его лучшем сезоне 1999 года, выигрывает самую главную гонку в своей жизни, становясь еще и первым азиатом, победившем в Инди 500. Хелиу Каштру-Невиш проиграл ему 2 десятых секунды. Михаил Алешин финишировал 13-м с отставанием в 5,7 секунды.

http://sedov-05.livejournal.com/4601620.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

18 Июн 2017


Leave a Reply