Автомобиль в СССР

С современной рыночной экономикой обычный гражданин практически любой страны может получить необходимый ему товар - от мелкой жвачки до огромного самолета, главное иметь при этом необходимую сумму. Хотя, можно так же получить определенную сумму в долг у банка, то есть в кредит. Но несколькими десятилетиями назад все было совсем по другому. В СССР на многие товары семьи откладывали деньги месяцами. На автомобили - годами. Зато цены тогда менялись крайне редко, поэтому люди копили без опаски, что через некоторое время стоимость будет в разы больше.

Вообще, повсеместно в Советском Союзе было принято хранить деньги на сберкнижках. Часто, в одной семье их было несколько. Но хранили средства на ней не только ради определенного товара, но и на "черный день". Автомобиль в 70-80 годах был чуть ли не самой главной целью накоплений. Возможно, он был даже ценнее квартиры, так как ее можно было получить бесплатно, а вот "железный конь" только за наличные.

Очереди на транспортное средство растягивались и на 5, и на 10 лет. За тем, кто же попадет в эту очередь, следили профкомы - то есть не каждый мог "застолбить" себе автомобиль. Так же инженер завода имел гораздо больше шансов получить авто, чем сотрудник НИИ или работник торговли. Цены на них сильно варьировались. Самый доступный - "ЗАЗ-968М", который стоил 5600 рублей. Самый дорогой - "ГАЗ-24", за который нужно было отдать 11200 рублей. Средняя зарплата, к примеру, была в районе 180-200 рублей.

Отстояв многолетнюю очередь и накопив нужную сумму, люди наконец то получали свою мечту - автомобиль, который имел намного большую стоимость. в моральном плане, чем современные "повозки", на которые даже копить не обязательно, оформив кредит за день.

http://stalist.livejournal.com/418443.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

13 Июл 2017


Leave a Reply