Листая старую тетрадь: ЛАЗ


Не так давно, перемещаясь по городу, разговаривал с водителем об автобусах. Вспомнили автобусы со Львова.

Собственно, автобусы, которые мало кто и видел ^‿^

Первым автобусом, выпущенным в 1956 году на Львовском автобусном заводе был ЛАЗ 695 «Львов», который стал самым массовым автобусом завода и мира, ведь эта модель пробыла на конвейере дольше всех автобусов мира и их было больше выпущенных единиц. Основой для данного автобуса был немецкий Mercedes-Benz-0321.


Mercedes-Benz-0321 (на верхнем фото) и ЛАЗ 695 (на нижнем фото)

Но уже через несколько лет завод, освоившись с выпуском автобусов, начал разрабатывать новые модели, новые дизайне линии, новые сферы применения своей продукции.

Как написал выше, то речь пойдет не о серийных моделях, а о тех, которые по разным причинам остались в штучных экземплярах.

ЛАЗ 698 «Карпаты»

ЛАЗ-698 "Карпаты" - автобус для междугородних перевозок полутороэтажной компоновки. Был создан колективом Львовского автобусного завода совместно с НАМИ в марте 1960 года в единственном экземпляре.

По сравнению со всеми предедущими ЛАЗами, новый автобус обладал невиданным комфортом! Помимо пассажирских сидений самолётного типа, с раздельными и регулируемыми по наклону спинками, в автобусе имелся гардероб, небольшой буфет и туалетная комната (и это в 1960 году!). Салон автобуса был радиофицирован, а часть крыши у автобуса могла сдвигаться для притока свежего воздуха в салон, в особо жаркую погоду. Задняя часть салона автобуса была несколько приподнята относительно передней для увеличения багажных отсеков.

На автобусе был установлен двигатель ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с., гидромеханическая автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля. Подвеска - пневматическая, а передняя к тому же ещё и независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости. Часть обшивки кузова ЛАЗ-698 была выполнена из дюралюминия. Число пассажирских мест - 24. Габариты автобуса: 9220х2500х3100мм. База 4190мм.

ЛАЗ 698 "Карпаты-2"

Второй экземпляр междугороднего автобуса повышенной комфортабельности был построен в декабре 1960 года, и был выполнен в стандартном кузове ЛАЗ-697.

Этот автобус был показан членам ЦК КПСС и Советского правительства и получил высокую оценку, а позже экспонировался на Международной автомобильной выставке в Лондоне в 1961 году.
Автобус оснашался новейшим V-образным двигателем ЗИЛ-130, однодисковым сцеплением, синхронизированной коробкой передач, пневматической подвеской. Автобус имел 26 комфортабельных мест для сидения и оборудовался буфетом, туалетом и гардеробом.

ЛАЗ 699 «Карпаты»


ЛАЗ 699 «Карпаты»

Поскольку 698 модель в серию так и не пошла, с тем же комфортом, но более мощным двигателем, был создан ЛАЗ 699.
Серийно в выпуск пошли несколько упрощенные ЛАЗ 699 (фото ниже)


ЛАЗ 699 «Карпаты»

«Украина-1»


«Украина-1»

Многие помнят фильм «Королева бензоколонки », но вряд ли кто видел на улицах города или на трассе тот прекрасный автобус, на котором ездил один из поклонников героини фильма. «Украина-1» 1961 года выпуска, в котором большинством деталей был и сделаны « с нуля».

ЛАЗ 696 «Львов-2»


ЛАЗ 696 «Львов-2»

В 1965 году завод выпустил городской автобус с накопительными площадками и тремя наборами дверей, но в серию машина так и не пошла.

ЛАЗ 360


ЛАЗ 360

В 1968 году львовские конструкторы предложили достаточно оригинальную и нестандартную компоновку для низкопольного атобуса ЛАЗ 360. Главной проблемой такого автобуса всегда были: трансмиссия, двигатель и задний мост, находящиеся сзади машины и не позволяющие сделать там накопительную площадку. На ЛАЗе решили сделать переднеприводную компоновку автобуса, где было фактически два салона: у водителя високопольный с расположенным под полом двигателем и хитрой трансмиссией с приводом на передние колеса и низкопольного основного салона. Но конструкция была недостаточно надежной и автобус в серию так и не пошел.

«Украина-67», «-69»


«Украина-67»

Автобусы класса люкс, которые выигрывали множество призов на международных выставках, ведь комфорт в них просто зашкаливал: большое расстояние между сиденьями, санузел, холодильник ... Оригинальной деталью модели «67» был обратный наклон заднего стекла, а спереди фары были спрятаны в нише, подобные воздухозаборникам реактивного самолета.

ЛАЗ 360Е


ЛАЗ 360Е

Продолжение работы над моделью 360, привело конструкторе к еще более оригинального автобуса, который уже имел электромеханическую трансмиссию, то есть колеса вращались электродвигателем, который питал генератор, установленный возле двигателя.

«Украина-73»


«Украина-73»

Еще одна модель комфортабельного автобуса, который также в массы не пошел...

ЛАЗ 11-630 “Мир”


ЛАЗ 11-630 “Мир”

Городской автобус с относительно низким полом. Достичь этого удалось благодаря оригинальным конструкторским решениям и асимметричной трансмиссии.

ЛАЗ 3201-3202


ЛАЗ 3201-3202

В 1993 году на заводе разработали автобус для пригородного сообщения с переднемоторной компоновкой.

Источники: Laz Bus Klub, autowp.ru, http://denisovets.ru/laz/lazpages/laz698karpaty1.html,
http://denisovets.ru/laz/lazpages/laz698karpaty2.html

============================================
Это уже история...

https://holydiver-777.livejournal.com/1292144.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

11 Ноя 2017


Leave a Reply