Украинский автопром. Откровения Васадзе

Прочитал я интеврью господина Васадзе, и мне даже не много стало жаль его. Ну, человек совершенно не понимает того, о чём он вообще говорит.  Но, главное по его мнению виновато во всём украинского правительство, а не производители.  И самое интересное, что Васадзе умудряется делать противоречивые высказывания:

Например, при производстве жгутов в Польше часть заработной платы в себестоимости продукции достигает 27-32%. В Украине зарплата в 3-4 раза ниже, чем в Польше.

Изменение налоговой системы в части переноса налогового бремени с производства на потребление, то есть в сбыт и торговлю. Да, снижение налогов на производство уменьшает доходную часть бюджета. Но как эта проблема решена у наших соседей? Путем увеличения ставок НДС, ставок налога, который считается налогом на потребление. В Венгрии основная ставка НДС 27%, в Дании, Норвегии, Хорватии, Швеции - 25%, в Греции, Финляндии - 24%, в Словении - 22%. Из-за существующих налогов и сборов себестоимость производимого продукта в Украине выше по сравнению даже с восточноевропейскими странами.

Логика просто железная. Вот интересно, как себестоиомость   в Украине может быть выше, если зарплаты ниже? Странно. Кстати, ещё об одной странности.  Васадзе забывает скаазать о том, что в Украине    тарифы на электроэнергию ниже, чем в  той же Польше. А ведь затраты на электроэнергию как и на прочие коммунальные расходы так же отражаются на себестоимости производства. А вот ещё   одно выссказывание Васадзе:

Импортная пошлина - это всего лишь источник наполнения бюджета. Еще ее используют в качестве инструмента по привлечению инвесторов, если власть хочет развивать какой-то сектор промышленности. Алгоритм простой: есть пошлина, есть рынок, хочешь иметь к нему доступ - принеси технологию и инвестицию, создавай в Украине рабочие места, добавочную стоимость, работай и не плати пошлину. В результате люди получают работу и зарабатывают деньги в своей стране. И тогда человек сам решает, какой автомобиль покупать, в зависимости от своих возможностей

Потрясающе!  Могу привести в качестве примера Россию.   В своё время были такие предприятия как  АЗЛК и ИжАвто, которые имели даже свою продукцию. А так же были  и концепты. Ну, и где они сейчас? ИжАвто  является на данный момент дочерним предприятием  АвтоВАЗа, а АЗЛК вообще прекратил своё существование.  Видимо такую же судьбу для ЗАЗа видит Васадзе.  А вот теперь   ещё очень интересная часть интервью Васадзе:

Европейцы защищают свой рынок. Для того чтобы выполнить требования техрегламента Евросоюза, в автомобили ЗАЗ нужно внести ряд технических изменений, что существенно увеличит их себестоимость. Кроме того, в Европе нельзя автомобиль, как конфеты, предложить супермаркету для продажи. Необходимо создавать торговую сеть. Это также требует больших затрат. И в целом выходить на европейский рынок с одной или двумя моделями одного и того же класса бесперспективно.

Не надо забывать, что существуют и лицензионные ограничения. Автомобили, которые сегодня может изготавливать ЗАЗ (Lanos, Vida и Forza), производятся на основе лицензионных соглашений, где четко прописаны разрешенные территории продажи. Ни одной европейской страны в этих соглашениях нет.

Мне вот интересно, а как защищают европейцы свой рынок? Не пускают конкурентов на рынок?   Странно, а почему тогда Китай    залазит на европейский рынок со своими моделями? Причём некоторые модели  китайского автопрома созданы как раз таки для европейского рынка. Но, вот что ещё интересное,  Васадзе сам признался в том, что  ЗАЗ не занимается разработкой  новых моделей, а просто клепает   те модели автомобилей, причём по лицензии, которые уже сняты давно с производства    у тех компаний, у которых и были куплены лицензии. Это  как раз касается Виды и Ланоса. Собственно, что такое ЗАЗ Вида. Это лицензионная версия  Шевроле Авео. А теперь посмотрим на приборную панель   Как Шевроле Авео   , и собственно ЗАЗ Вида

Шевроле Авео

ЗАЗ Вида

Вот интересно, а кто виноват в том, что более скромной комплектации, ЗАЗ Вида ничуть не дешвле  оригинала? Я  уже не говорю про обновлённый Шевроле Авео, до которого Виде ой как далеко.  Но, двинемся дальше и почитаем очередной бред  господина Васадзе:

Еще один упрек в сторону ЗАЗа: почему мы не запускаем производство новых собственных моделей. Чтобы поставить новую модель на действующем современном заводе, надо инвестировать не один миллиард долларов. Это можно делать, но для этого нужен соответствующий объем продаж на местном рынке, и не должно быть экономических стрессов, которые у нас наблюдаются с периодичностью в пять лет.

У меня  только один вопрос. А почему  собственник Запорожского Автозавода не считал нужным вкладывать  деньги в модернизацию  производства? Ведь в 2008 году, состояние Васадзе оценивалось ну как минимум в 2 миллиарда долларов. Что же до объёмов продаж, то ни один  производитель не цепляется   за один конкретный рынок.  Но, читаем продолжение

Lanos еще мог бы жить - это было хорошее авто по соотношению цена/качество. Но принято решение прекратить производство. Ведем переговоры, чтобы поставить на его место более модернизированную машину. Однако она появится не ранее чем через два года. Нужно понимать, что экономически целесообразный объем производства как минимум 50 000 автомобилей в год. А это возможно, когда внутренний рынок достигнет размера не менее чем 300 000 новых легковых автомобилей.

Ну. очень хорошее авто, которое   с 90-х  годов не изменилось. Ну, а теперь третья часть откровения    Васадзе про новые модели автомобилей:

Наш партнер, компания Chery, специально для нас разработал модель Riich G2. Создавали совместное предприятие, и китайцы хотели инвестировать. Предполагалось, что значительная часть продукции будет поставляться на рынки стран СНГ, в первую очередь в РФ. Время внесло коррективы в наши планы. После событий 2014 года представители Chery нам деликатно сказали, что стоит подождать с реализацией проекта до лучших времен.

Подход  "кто-то будет инвестировать, а я буду получать прибыль" конечно прокатывает, но не всегда. Ну, не прокатило с немцами, и с китайцами не прокатывает. Но, что бы добить Васадзе, выложу несколько концептов ЗАЗ, которые являются  рестайлингом ЗАЗ-965



Вот интересно,   а какой спрос на  подобные  модели был бы в европейских странах? Ведь автомобиль вроде бы и в стиле "ретро", но всё же выглядят современно. А вот ещё один концепт, который  больше подходит например для японского рынка, чем для европейского

Интересно,  неужели нужны миллиарды долларов, что бы освоить подобные модели автомобилей?  Ну, а теперь немного о  планах  господина Васадзе:

Разработка электробуса - это громко сказано. Есть только проект. На сегодня мы экспортируем небольшое количество городских автобусов А10. С учетом действующей во многих странах госпрограммы оказания финансовой помощи муниципалитетам городов по пополнению коммунальных автопарков электробусами наш автобус с электроприводом может быть конкурентоспособным. Ищем партнеров, с помощью которых возможно создать украинский электробус.

Планируем развивать и наращивать автобусное производство. В первую очередь речь идет о модернизации серийно выпускаемых автобусов А07 и А10. В наших планах поставить на производство 10-метровый автобус, а затем и 12-метровый. Уже есть чертежи автобусов, двигатели Евро-5, есть и партнеры. Это интересные проекты, поскольку это продукт собственной разработки, в нем много ручного труда, много добавочной стоимости. Объемы производства на первом этапе - до 100 единиц в год.

Это всё замечательно. Но, пока Васадзе планирует,  то   Электрон уже электробусы выпускает

А вот когда  много ручного труда, то это минус, а не плюс. Именно ручной труд и увеличивает как себестоимость производства, так и  отпускную стоиомсть   готового изделия. По этому  производство  должно иметь  максимально возможную автоматизацию и роботизацию. Ну, а  сейчас продолжим откромения  Васадзе:

Если бы у нас была среда для работы автомобильного завода, я бы, наверное, на рынок тракторов не распылялся. Но нам нужно сохранять персонал, платить налоги и т.д. Поэтому мы развиваем сотрудничество с одним из мировых лидеров по производству тракторов - корейской компанией LS Mtron, входящей в группу LG.

Они сами нам предложили сотрудничество с учетом того, что на ЗАЗе имеется практически все оборудование, на котором можно производить тракторную технику. У нас с LS Mtron подписан контракт на дистрибуцию ее техники в Украине. В ближайшее время планируем приступить к созданию совместного предприятия на базе ЗАЗа. Мы хотим собирать эти тракторы в Запорожье с участием украинских поставщиков комплектующих.

Мы хотим не производить, а собирать. Это пожалуй самое главное. Тракторы это  хорошо. Но, вот почему бы не разработать собственные модели, и не начать их производить?  Например  Рено, производит не только   автомобили, но и трактора

Так, что   ничего зазорного для автоконцернов  в том, что бы производить не только трактора, но и строительную технику нет. Вот кстати продукция под маркой "Вольво"


В общем  если руководство таких концернов как Рано или Вольво, хотят, что бы их предприятия развивались, то они  работают не в одном конкретном направлении, а сразу в нескольких.  Ну, и ещё одна цитата Васадзе:

Нам такие предложения не поступали. Все-таки ЗАЗ - это не военный завод. Если поступит такое предложение от правительства, мы готовы его рассмотреть и производить технику по госзаказу.

Замечательно!  То, есть если ЗАЗ не военный завод, то   можно не выпускать ту продукцию, которая может пойти на нужды амрмии.   А Рено и Вольво наверно  военные заводы, раз производят технику для военных.  Вот только Васадзе бы следовало знать, что грузовой автомобиль  является продукцией двойного назначения, а не чисто военного или гражданского.  В общем, что я могу сказать по поводу выссказываний Васадзе.  С таким подходом как у нынешнего  собственного ЗАЗа, у предприятия  будущее  очень туманное. По крайней мере. ничего хорошего  при таком подходе   предприятие точно не ждёт. И это печально.

https://v-grebennikov.livejournal.com/122893.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

14 Фев 2018


Leave a Reply