Из Ртищево в Тамбов автостопом

Итак, примерно в полдень 14 апреля я вышел на перекрёсток дорог Р-208 (Саратов-Кирсанов-Пенза) и дороги Сердобск-Ртищево-Аркадак. Собственно, по Р-208 я и планировал добраться до Тамбова. Расстояние составляло 193 километра, но, в отличие от позавчерашнего автостопа, мне уже не нужно было торопиться.

Вот место начала моего прихопёрского стопа:

На месте я был в 12.34. Чудесную атмосферу моей позиции придавало окружение. Фотка уже была, но повторюсь:
DSCN5949.JPG

Рядом валялись бутылки, пачки сигарет, упаковки гондонов, бумага, картон и прочий хлам. Видимо, здесь было что-то типа свалки для автомобилистов. Но, кстати, не воняло никакими отходами жизнедеятельности - и то плюс.

В субботний день, да ещё и на такой мёртвой трассе, трафик был очень слабый. Большинство машин, выезжавших из Ртищево, ехали прямо, в сторону Аркадака и Балашова, или же налево, в сторону Аткарска и Саратова. Те машины, которые ехали в обратном направлении, чаще всего сворачивали в Ртищево. Тамбовское направление почему-то мало кого интересовало.

Я даже вскидывал руку не так часто - лишь малая часть машин ехала в мою сторону. Кстати, со стороны Тамбова транспорта было побольше. Но, наконец-то, спустя минут 15-20 после начала стопа, и мне улыбнулась удача - остановилась наша "Лада" (то ли "Приора", то ли "Веста", даже не помню), и её хозяин Юрий (мужик лет 35 по виду) согласился подбросить меня до посёлка Тамала, что в 50 с лишним километрах от Ртищево, и находится он уже в Пензенской области.

Поездка оказалась интересной. Самое главное: дороги в Саратовской области - это просто пиздец. Более худших дорог я в России ещё не видел. Яма на яме, дерьмовый старый асфальт, ни нормальных ограждений, ничего. В общем, увидите сами, если побываете на Саратовщине (фотографий у меня нет).

Юра работает на железной дороге. Из запомнившегося мне: по его словам, 3/4 отгруженной продукции Юго-Восточной железной дороги занимает Новолипецкий комбинат. Если бы не он, дорога просто помирала бы.

Самым красивым, что я видел по пути в Тамалу, была река Хопёр, как раз разлившаяся по весне. По обоим берегам реки растёт красивый лес, особенно приятный на фоне окружающих его степей и равнин. Фоток опять, к сожалению, нет.

Юра высадил меня чуть в стороне от Тамалы, около села Малая Сергиевка, мы проехали 60 километров примерно за 40-45 минут. В 12.50 по местному времени (часовые пояса сменились, из самарского времени я переместился в московское) я уже махал рукой, стоя у выезда из села на Р-208.

Для Малой Сергиевки с её 800 жителями трафик был достаточно хороший, но около 10 минут мне прождать пришлось, машин проезжало немало, но все мимо. Наконец, остановилась "Шевроле-Нива", и добрый дядька (имя я не спросил) возрастом лет 50-55 подбросил меня до Умёта (это уже Тамбовская область) - ещё 17 километров долой. Время было 13.10, до Тамбова оставалось ещё около 120 километров. Кстати, при въезде на Тамбовщину дороги сразу стали лучше (не пытайтесь найти это "лучше" на фотографии снизу, просто поверьте на слово).

Лесопосадки, видимо:

Я встал на перекрёстке возле заправки, трафик стал совсем хороший. Пришлось ждать буквально пять минут, возле меня остановилась выезжавшая из Умёта белая "Приора". Молодая пара согласилась подвезти меня до Кирсанова, то есть ещё около 20 километров. Вроде бы поднадоело ехать такими лягушачьими прыжками, но всё лучше, чем стоять на месте.

Пока парочка везла меня до столицы "антоновщины", я посмотрел яндекс-расписание. О, прекрасно: поезд из Кирсанова в Тамбов, отправление - 14.19. У меня как раз оставалось примерно около 40 минут до отправления.

Я вышел из "Приоры" почти в самом центре Кирсанова и двинулся на вокзал пешком, по пути осматривая город. Мне, кстати, там очень понравилось - красивых домов дофига, атмосфера спокойная, настоящая русская провинция:


Я решил в следующий раз обязательно задержаться в Кирсанове чуть подольше. А пока что пришёл на железнодорожный вокзал:

Неслабый вокзал для 17-тысячного районного центра, да? Что самое интересное, на вокзале, как оказалось, шёл ремонт, и идти за билетом мне пришлось вот в такое временное сооружение:

Но можно было и не идти - кассирша сказала, что билет надо покупать в самом поезде. А поездом оказалась точно такая же автомотриса, которую я видел утром в Ртищево. Только контролёрша уже была другая, а вот сама автомотриса, возможно, и та, ртищевская. Вот как она выглядела изнутри:

Поезд выехал из Кирсанова в 14.19. Я оплатил билет (182 рубля) контролёрше прямо в поезде. Рядом со мной ехала компания молодых ребят, они показывали контролёрше какие-то синенькие удостоверения и платили намного меньше. В целом автомотриса заполнилась почти полностью, свободных мест было немного.

К концу пути эти ребята с синенькими корочками подустали:

Путь примерно в 100 километров занял у поезда 2 часа 14 минут. Из окна было прикольно наблюдать, как прихопёрские степные равнины менялись на редколесье, а затем и на нормальный частый лес (это уже на подъезде к Тамбову). Да уж, было где спрятаться повстанцам-антоновцам в 1921 году...

Автостоп в 93 километра занял у меня почти ровно два часа - вполне соответствует средней скорости автостопщика в 45-50 км/час. Ещё нужно учесть выходной день и пустынность дорог возле Ртищево. Так что в целом получилось всё неплохо.

Ну вот, наконец, мы на месте! Тамбовский вокзал, кстати, тоже интенсивно ремонтировался в апреле месяце.

Осуществилась моя мечта нескольких последних лет - я в Тамбове! Я ожидал увидеть здесь эдакое большое грязное село (извиняюсь), но, к счастью, мои ожидания не подтвердились от слова "совсем". Но подробнее - уже потом.

А пока что - спасибо за внимание!

https://viktorbobrov89.livejournal.com/46876.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

3 Июн 2018


Leave a Reply