Страшнее волка или рыси — автомобиль из Кутаиси

Вместо пролога
Пришло время рассказать всю правду о злодеяниях грузинских автомобилестроителей...

"Колхида" (კოლხეთი) — расовый грузинский грузовик. Выпускался в Кутаиси с 1958 по 1991 год. Давно и с облегчением забыт, а некоторыми и проклят.
К 1958 году конструкторами-виноделами кутаисского завода был разработан седельный тягач КАЗ-606 "Колхида", в основном предназначавшийся для транспортировки овощей и хлопка. Изначально тягач имел кабину собственной разработки при виде которой дети начинали заикаться. Однако затем конструкция этого ужаса дорог была слизана с античного американского бескапотника GMC-L4000


Машина имела спальник, в связи с чем котировалась у хиппи-автостопщиков и вошла в их фольклор: "Застопишь "Колхиду" у берега Нарвы". Также имела дохрена новаторских технических решений (например, бескапотная компоновка) и была народна дёшева в производстве, а потому тут же запилена на конвейер и заполонила нишу, в которой сейчас работает КамАЗ. Двигатель "Колхиды" (ЗиЛовский, будем честны) развивал максимальную мощность около 109 лошадей, чего для 9,5-тонного прицепа было явно маловато. По ровной дороге и без встречного ветра тягач мог развить скорость чуть менее чем 60 км/ч.

При разгоне слабый двигатель на гружёной машине приходилось раскручивать чуть более чем полностью до максимальных оборотов. При такой скорости аэродинамически вылизанная кабина, создающая ламинарные потоки обтекающего воздуха, была явным излишеством. Из-за этого в 1976 году появился КАЗ-608В, прозванный «сервантом» за квадратную кабину с плоскими, а не гнутыми, как у 606-го, стёклами, но всё остальное в нём осталось по-прежнему.

Неопытный водитель, а того скорее неопытный энтузиаст, взявшийся водителю помогать, мог при защёлкивании кабины получить нокаут набалдашником рычага (отпирания) в разные места, а именно — в зубы, ежели был ростом выше 190 см и точно в лоб при росте 185 см.

Грузовики распределялись по предприятиям Союза ССР, и за ними приезжали водители-перегонщики. "Колхиды" выталкивались за ворота завода и там гонцы пытались их завести, что удавалось далеко не всегда. Водители в мучениях проводили дни, недели и даже месяцы(!), пытаясь определить, почему они не едут, и в упорных попытках устранить эти причины. Особо нестойкие из таких аргонавтов бросали чудо-грузовики и, матерясь, возвращались из благословенной "Колхиды" обратно.

Некоторые забавные случаи:
- при откидывании кабины для ремонта двигателя на трассе, сама кабина отваливалась нахуй, оставляя водителя в полном недоумении;
- кабина опрокидывалась во время движения по загруженной дороге;
- во время возгораний "Колхид" водители отгоняли пожарных с монтировками наперевес, мол, нехер тут тушить, ничего не происходит, улыбаемся и машем!

Попавшаяся в мои цепкие лапы "Колхида"-самосвал была выпущена лет 5 назад конторой "Garage". Модель приятная и проработанная: покрашенное нутро кабины, ручки отдельными деталями, надписи и номера в наличии. Минусом грузовичка нужно назвать пластиковую гнучую раму.

Это не первая модель КАЗовской продукции на рынке: раньше выпускались седельник (причём двух видов), бортовая "Колхида" и даже растворовоз. Теперь всякие тягачи-самосвалы из Кутаиси выпускает фирма SSM

Самая интересная - донная фотография смазалась. Видна всё ж надпись на аглицком "Модель №1". Для фирмы Garage "Колхида" стала первой и последней моделью:

Вообще модель получилась приятной и благообразной. После удешевления она стала стоить в районе тысячи рублей и на фоне захвата рынка журнальными грузовиками можно точно сказать - дешевле уже не будет:

https://radio-rhodesia.livejournal.com/616863.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

9 Июн 2018


Leave a Reply