Будни саратовских автобусов глазами бывших водителей

На сайте ИА "Версия-Саратов" появилась большая статья: В последний путь: водители саратовских автобусов рассказали жесткую правду о своей работе

Олег, работал водителем автобуса

— Почему поздно вечером и в выходные транспорт не ездит, а в будни его средняя скорость 15 километров в час? Да все просто. Кто будет работать себе в убыток? Водитель должен ежедневно сдавать владельцу ИП, которому принадлежит автобус, план — 4 тысячи рублей. Кроме того, отдавать 500 рублей за медкомиссию, 600 рублей за работу диспетчеров, которые регулируют время выезда на маршрут.

Замечали, троллейбусы по Саратову пустые ездят? Так это работа автобусников. Перед каждым идет автобус, собирающий пассажиров. Водители на связи постоянно. А муниципальному транспорту остаются «бумажные фантики» за проезд льготников.

А еще нужна заправка соляркой — ежедневно 4 тысячи рублей. Средний заработок водителя больше 2 тысяч рублей за смену. В месяце таких смен 15. Получается около 35 тысяч рублей. Не наберешь план для владельца автобуса — отдашь из своих. Не отдашь — больше за руль не сядешь, «ИПшник» найдет другого работника. И никого не волнует, что на дворе лето и пассажиров мало. Поэтому работает простая схема: чем медленнее едешь, тем больше заработаешь.

Маршрут, рассчитанный на один час, проезжается автобусом за полтора. Из-за малой скорости автобусов в городе возникают пробки. Объехать ведь такую громадину нереально. Такие места известны всем автовладельцам: улица Московская, улица Чапаева, 50 лет Октября. Действующая система загружает улицы транспортом, создает пробки.

По той же причине экономии в импортных автобусах отключены кондиционеры, где они предусмотрены конструкцией. Ни для кого не секрет, система кондиционирования «прожорлива», а это дополнительные расходы, причем из кармана водителя.

По той же причине водители сами собирают плату за проезд. Не хочешь сам считать мелочь — найми помощника. Но тогда заплатишь еще пятисотку в день.

Возить нескольких пассажиров с окраины поздно вечером тоже смысла мало, больше денег потратишь на бензин. Потому и стоят люди на остановках, ждут. Такая же ситуация в выходные. Основная загрузка автобусов — когда люди на работу стремятся попасть, а в выходные трафик намного меньше.

Александр, работал водителем автобуса

— Водители работают два дня и столько же отдыхают. В эти два дня они находятся на ногах больше 20 часов, на сон остается порой только 2-3 часа. Дело в том, что водители встают в 2-3 часа ночи, в зависимости от удаленности от работы. Перед выездом нужно пройти медкомиссию. Самое главное — «дыхнуть в трубку», пройти тест на алкоголь. Остальное — чистая формальность.

Не припомню случая, чтобы из-за температуры, кашля, высокого давления или недомогания водителя не допускали к смене. Отсюда усталость, невнимательность, раздражительность. Никакого учета времени труда и отдыха водителя не ведется. Вот, за дальнобойщиками присматривают. Если водитель нарушит — сразу начнутся проблемы. Там система в режиме он-лайн через ГЛОНАСС передает всю информацию: сколько провел за рулем, когда останавливался. Почему на городских маршрутах не применить такую же схему? Невыгодно владельцам? Конечно, сразу выручка упадет, ведь нужно будет принять на работу сменщика. Об интересах пассажиров при таком раскладе собственники машин думают в последнюю очередь.

Сергей, работал на разных маршрутах, сейчас безработный

— Трудился на разных маршрутах в Саратове, и на ИПшников разных, и нигде мне не предлагали заключить трудовой договор. Ни тебе больничного, ни отпускных, ни отчислений в соцстрах и пенсионный фонд.

Рот открыл, возмутился — сразу санкции. Частники другого найдут, кто без работы давно и кому деньги нужны. Не говорю уже о том, что работа водителя в советские времена считалась вредной и ее представители на пенсию уходили раньше на 5 лет.

Остальное в статье: В последний путь: водители саратовских автобусов рассказали жесткую правду о своей работе

https://djhooligantk.livejournal.com/1431150.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

25 Июл 2018


Leave a Reply