Мама, я автогонщик-2

В субботу 7 июля под Восресенском состоялись очередные покатушки от клуба "Магистраль". Первая часть называлась ралли-спринт "Песчаная буря". Кольцевая трасса для гонок была проложена в лесопосадках на месте бывшего карьера близ поселка Фосфоритный:

Участвовали 19 экипажей в трех зачетах: передний привод, задний привод и полный привод. В таких гонках я уже каталась, и по льду, и по асфальту, а теперь вот по песку.

Во второй половине дня был джип-спринт 4х4 - скорее, классическое ралли по дорожной книге с контролем скорости на нескольких дорожный секторах. Здесь нужен был штурман, и я позвала своего давнишнего бэка Витю - небольшой штурманский опыт у него есть, и я не думала, что будет что-то отличное от обычных магистралевских легенд: через 200 метров поворот направо, через 800 метров - на Т-образном налево и так далее Как же я ошибалась!

Орги и некоторые участники приехали в пятницу вечером и чудесно отдохнули на берегу озера в сосновом лесу. Я приехала утром, причем была последней и опоздала на брифинг (как всем известно, 73-й всегда опаздывает). Быстренько прошла техкомиссию в лице Серёги EsKo и вот наконец брифинг начался:

Мы выстроились паровозиком и за Лёшиным Джимником проехали трассу. Витя приехал с Ларисой, мы взяли ее на прокатку, а потом она снимала фото и видео, болела за нас, а мы уж рубились, как могли. В ожидании старта:

Вот эта маленькая Тойота - настоящая боевая гоночная машина с силовым каркасом и специальными сиденьями с пятиточечными ремнями:

Первый, тренировочный заезд сильно растянулся по времени - некоторые участники сворачивали не туда, пришлось расставлять дополнительных судей на непонятных участках. Но, как оказалось, свернуть не туда - это еще полбеды. Я-то вообще не вписалась в пейзаж. Мы долго ждали своей очереди, у меня с экрана навигатора уже исчез записанный на прокатке трек (точки хранятся 30 минут), и вот мы стартуем, едем, первый участок прямой, я разгоняюсь, обсуждаем, где же поворачивать... и вот он поворот, но я уже не успеваю, и на песке происходит то же самое, что было бы при попытке резко повернуть на льду - я как ехала, так и продолжила ехать практически прямо, только чуть поменяв траекторию, и впилилась в дерево за поворотом. Тыдынц!

Почему-то я не выскочила из машины и не побежала смотреть, что сделалось с Джеричкиной мордой, а, выразившись неприлично, сдала назад и поехала по трассе дальше. То ли в азарте, то ли в ступоре, сама не поняла. Видео с регистратора, 18+, извините. Судьей на этом повороте сидел Миша, его комментарии по рации просто прекрасны. Спокойный, как удав. Потом он мне сказал, что увидел, как я подъезжаю, и подумал: видос, что ли, снять? Но снимать не стал, а зря - огонь кино бы получилось. Хорошо, что я его-то не снесла.

Так и проехали круг. Потом уже стали смотреть. Бампер треснул, конечно, даже дыры есть, видимо, от острых сухих веток, но в целом ничего страшного. В этом месте под бампером как раз угол площадки под лебёдку, его немного замяло, площадка бампер и спасла.

Вот сюда я впилилась, сходили потом посмотреть специально:

Дальше было два боевых заезда. Ко второму один поворот на 90 градусов размесили настолько, что две моноприводных машинки там засели, и их вытаскивал эвакуатор оргов - Ромин Жёлтый бегемот. Лариса сделала удачное фото, как наш проходит этот поворот:

Видео с регистратора: вид вперед и в салон, скомбинировано из двух боевых заездов. Из 6 минут мне вырваться не удалось, и мой результат был третьим с конца среди всех участников. Собственно, на моем танке я никогда себе и не ставлю цель кого-то обогнать, я вспринимаю такие гонки как тренировку на чувство трассы, чувство габаритов машины, ее поведения на скорости и при маневрах... Ну, в этот раз без косяков не обошлось. Тоже опыт.

На старте:

Лагерь располагался на берегу озера, народ в нем купался. Сказали, что рыба здесь не водится, потому что вода щелочная - озеро находится на месте фосфоритного карьера.

У одного экипажа был дрон, вот фото лагеря с высоты:

Гонка закончилась, был объявлен перерыв на подведение итогов. Мы быстро пожарили колбаски и только собирались поесть, как Лёша объявил, что желающие прокатать трассу джип-спринта могут начинать, потому что легенда рассчитана часа на полтора, а будет еще боевой заезд. А вечером-то футбол, и надо успеть до дома доехать! Мы с Витей побросали еду и пошли получать задание. Выдали нам дорожную книгу, и мы поехали.

Проблемы начались за первым же поворотом. Там чего-то было накручено - через двадцать метров одно примыкание слева и два справа, через тридцать метров - аж четыре примыкания слева и три справа... а все это происходит в мелких сосенках с кучей дорожек между ними, и понять, что является примыканием дорожки, а что просто проплешиной песка - нет решительно никакой возможности. Мы там круга три нарезали, каждый раз возвращаясь к исходной точке - нашему любимому повороту. Витя уже и шагами расстояния мерил, потому что у нас одометра не был приличного, сасовский накручивает расстояние, даже когда стоишь. Потом Витя сдался и сказал, что он лучше будет рулить, а я штурманить. Сел за руль моего сокровища и долго пытался воткнуть передачу, пока я не посоветовала ему сцепление выжать. Автоматчик, что возьмешь 🙂

Я просмотрела легенду дальше и увидела, к чему можно привязаться - через несколько позиций была точка "у озера" - это озеро с рыжим песком по берегам мы проезжали во время гонки. Так, давайте плясать от озера. Я села и по спутниковой карте, как привыкла, пробила легенду до конца первого дорожного сектора. Обычно на магистралевских покатушках тебе ведь по легенде ехать-то не надо, тебе надо узнать, куда она ведет - то есть, где КП, и по спутнику все бьёшь заранее, да и едешь в конечную точку потом. Всё прекрасно билось, и вот она дорожка, уходящая в лес, и здесь на боевом заезде будет стоять первый судья. Я расставила позиции на карте, и мы проехали этот кусок до въезда в лес. Там мы встретили два экипажа - один на патике ехал нам навстречу, сказав, что в лесу не очень похоже на легенду, другой на втором паджерике подъехал за нами. Мы проехали по дорожке в лесу... хрен ее знает, совпадает она с легендой или нет, по легенде кусок до следующего судьи должен быть 1400 метров, а тут всего дай бог 600. Но ребята из паджерика заверили нас, что все указанные ямы они разглядели на местности, и расстояния совпадают... а вот и судья (как раз подъехал Рома на Бегемоте). Но дальше в поле ничего похожего на следующий участок не наблюдалось. Там броды должны были быть - ничего такого нету.

Мы покрутились-покрутились, смотрим - валит Дэф с крутыми гонщиками Петром и Иваном. Мы ломанулись за ними, просто уже от безысходности, промчались по просеке и выехали к еще одной судейской машине: Мише и Милене. Подъезжаем к ним, и выясняется, что Рома стоит не в конце, а в начале, и не второго, а какого-то другого дорожного сектора, а Миша и Милена - в конце этого же сектора... блин, вообще непонятно, где мы и что сделали неправильно, и почему легенда у нас перестала биться. Тут у нас мозги окончательно отказались работать, времени пять часов, Вите надо домой, на боевой заезд нет ни времени, ни возможности его проехать, потому что легенда не бьется. Аааа, это фиаско, братан! Если бы я знала, что будет такая заморочь, я бы Алену штурманить позвала! Это бы она осилила, она вообще очень крутой штурман, а я так, погулять вышла.

Вот такое у нас примерно получилось. Те, кто пробил легенду, могут посмеяться и потыкать в нас пальцами 🙂

И поехали мы в лагерь. Второй паджерик приехал за нами, броды они нашли, но дальше тоже пробить легенду не смогли. Начали возвращаться более продвинутые участники. Приехал экипаж Дэфа. Мы пообщались с Петром, посмотрели их штурманское оборудование. Пётр и Иван, конечно, профессионалы, совсем на другом уровне катаются, нам до него расти и расти...

Витя с Ларисой уехали, а я поставила свою маркизу. Юра отдал мне старые стойки от палатки, более жесткие, чем была моя дуга. Я собрала из них новую дугу и пришила еще в верхней точке дуги петельку для фонарика на липучке. Вот теперь маркизу можно считать завершенной! И в том виде, в котором она была, она успешно прошла Дагестан с его нехилыми ветрами, а сейчас стала еще лучше!

Полюбовалась на дело рук своих и еще раз на озеро:

Убрала маркизу. Осмотрела свои новые фары, вернее, фары с новыми стеклами, которые я вставила позавчера, а вчера оклеила их защитной пленкой. Обнаружила на оной свежие царапины - по всему кузову сегодня ветки хлестали от души, не говоря уже о той сосне, в которую я въехала. Ну, хорошо, что на пленке, а не на стекле, пленку и поменять можно, только дорого.

Закатное небо по дороге домой:

Я ехала домой и была абсолютно счастлива. Я устроила аварию, проиграла одну гонку и слила вторую провела чудесный день на природе, общалась с единомышленниками, каталась на любимой машинке по прекрасному сосновому лесу... что может быть лучше!

Вернулась я как раз к эпическому матчу Россия-Хорватия, просмотрела его на одном дыхании, орала, визжала и переживала, взмокла так, как будто сама все эти два часа гоняла мяч; конечно же, расстроилась из-за поражения нашей сборной, но это уже совсем другая история...

https://svetka-u.livejournal.com/574246.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

9 Июл 2018


Leave a Reply