Самый крутой грузовик на дорогах послевоенного СССР!

Вчера мы давали ссылку на цветной документальный фильм 1956 года "О москве и москвичах": https://www.youtube.com/watch?v=mxfGWCSyuAc
Там множество интересных кадров, которые так и хочется заскриншотить!

Наверное, не случайно в одной из уличных сцен фильма был показан этот грузовик австрийского производства:

1956 ОАФ в Москве

Первые ОАФ-745G (6DN-130) с полуприцепами-рефрижераторами Транберг появились в СССР в 1955 году.

Здесь уместно привести слова Люциуса Суславичюса:

"Сейчас мало кто помнит непривычно огромные, издали отливавшие серебром тягачи "ОAF-745" с полированными алюминиевыми боками двухосных полуприцепов. А ведь тогда, в шестидесятые, они внешне были, пожалуй, наиболее привлекательными грузовыми автомобилями на дорогах СССР. Одна окраска – серебро и яркий синий цвет "пузатых" передних крыльев – разительно отличала их от покрашенных в унылые темно – зеленые цвета советских и сохранившихся американских и трофейных грузовиков. А формы! – Пышное барокко – вот самая краткая их характеристика".

Весьма объемный "спальник" в задней части кабины (таким ее вариантом комплектовались именно седельные тягачи для дальних рейсов) в СССР был тогда несказанной редкостью.

Надпись на кузове крупным планом:

1956 Первые ОАФ-745G (6DN-130) с полуприцепами-рефрижераторами Транберг появившись в СССР в 1955 году2

С технической точки зрения эти автомобили не являлись вершиной технического прогресса - их конструкция восходила к довоенным грузовикам MAN. ÖAF 745G оснащались рядным шестицилиндровым дизельным двигателем рабочим объёмом 9,186 л мощностью 145 л.с., шестиступенчатой коробкой передач и пневмоприводом тормозов. В то же время, отсутствовал гидроусилитель рулевого управления, а в качестве указателей поворота выступали флажки-"семафоры" по бокам кабины. Сама кабина могла быть как стандартной, так и удлинённой - со спальным местом. Тягачи работали в составе автопоездов с двухосными полуприцепами-рефрижераторами Tranberg. Автопоезд полной массой 33 т развивал максимальную скорость 63 км/ч. Помимо седельных тягачей поставлялись в меньшем количестве бортовые грузовики и спецмашины. С 1959 г в СССР поступали бескапотные седельные тягачи ÖAF F745G.

Всего советской стороной было получено порядка 1200 единиц таких автопоездов.

Вот интересная статья об этом грузовике.

В числе прочего в ней перечислены некоторые из появлений ОАФа на советском экране:
Пожалуй, впервые тягач "745G" появился в цветной музыкальной комедии "Заноза" (Грузия-фильм, 1956 год), где снялся в роли самого себя – т. е. проносящегося по трассе продуктового автопоезда. Далее можно вспомнить "Вдали от родины" (1960), где под этими автопоездами подразумевались коммерческие тяжелые грузовики в Германии периода Второй мировой войны, затем заметно появление сразу двух тягачей с фургонами в комедии Э. Рязанова "Человек ниоткуда" ("Мосфильм", 1961 год), где они едут по утренней Москве. Здесь мы видим полуприцепы второго варианта с односкатными колесами и надписями "Одежда" (скорее всего – бутафорскими). Сразу несколько "ОАФов" можно увидеть в знаменитой фантастической ленте "Человек амфибия" (1962), где в транспортном потоке "экзотического зарубежного южного портового города" наряду с традиционными автопоездами-рефрижераторами в кадр попал и одиночный бортовой "Австро-ФИАТ". Из прочих фильмов можно упомянуть "Весенние хлопоты" (1964) и некоторые другие, а в одной из прибалтийских лент той поры один из "ОАФов" не только был заснят весьма подробно, но и уничтожен во имя искусства, сгорев прямо в кадре.

https://foto-history.livejournal.com/11793473.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

22 Июл 2018


Leave a Reply