Вездеход для лесника: Roadless Traction дорвалась до Land Rover’ов.


настоящий вездеход из обычного джипа (кликабельно)

Вы не поверите, но это изделие компании Roadless Traction, которая известна нам, в первую очередь, своими полугусеничными и гусеничными решениями. Но тут звезды встали так, что компания, естественно находившаяся в большой дружбе с Лесной Комиссией (Forestry Commission) ее Величества была в курсе проблемы - лесникам нужны были вездеходы, не автомобили повышенной проходимости (пускай даже и очень повышенной), а вездеходы. Болота, поваленные деревья, всякие буераки - но при этом, не гусеничные, чтобы нормально кататься по проселкам и асфальту. В смысле, быстро и не уничтожая полотно дороги.


пройти машина могла везде (кликабельно)

Ну вот, полковник Шоу (Shaw), который курировал в компании взаимодействие с этой комиссией и предложил, где-то в конце 50-х, взять обычный Land Rover и поставить его на колеса от обычного же трактора. Колеса серийные 25х70 см (10х28 дюймов), но вот мосты пришлось поменять: их взяли от грузовика Studebaker (под большую ширину колеи и нагрузки) и дооснастили планетарными редукторами GKN-Kirkstall в ступицах, чтобы не трогая КПП привести соотношение оборотов двигателя и колес в "вездеходное" соотношение.


мосты, конечно, пришлось поменять (кликабельно)

Ну что сказать? Испытания 1960 года в лесу Alice Holt показали, что потенциал у машины есть... Правда, вышла она какая-то несуразная - например, для обеспечения поворота колес передняя колея была на 35 см шире задней (и это оказалось невредно, потому что несмотря на максимальную скорость в 30 миль в час (48 км/ч) поворачивать на скорости выше 15 миль в час (24 км/ч) не стоило, во избежание опрокидывания, и это с уширенной передней колеей!). Вездеходные же качества оказались на высоте, спору нет. Машина шла там, где и пешком-то не сразу пройдешь. При этом, по шоссе она ехала со вполне человечным расходом, для вездехода-то: 23.5л/100 км.


до сих пор в строю! (кликабельно)

Такое соотношение "за" и "против" привело к тому, что машина оказалась не то что бы совсем не у дел, но... Общий выпуск компанией Roadless Traction вездеходов на шасси Land Rover составил (с 1961 года) около 20 единиц, при цене 1558 фунтов стерлингов за машину с бензомотором, а дизельный вариант стоил уже 1658 фунтов. Что удивительно: несколько машины сохранилось до сегодняшнего дня. Я, правда, не знаю насколько у них аутентичная начинка, но на шоу катаются довольно бодро.


+ там, где пехота не пройдет....
+ ...проедет вездеход Land Rover
+ "Лесной" Land Rover и обычный, для сравнения.

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1761303.html. Please comment there using OpenID.

https://strangernn.livejournal.com/1789274.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

3 Сен 2018


Leave a Reply